Индикаторы риска вновь показывают свои результаты. Наши клиенты начали делиться историями о том, как к ним начали приходить предписания, что и как проверяют во время проф. визита
Предписание о контрольном визите от гос. органов.
Нашему клиенту пришло письмо о том, что он попал под индикаторы риска, а именно: наличие на остатках табачной продукции, хранимой более 15 месяцев и предупреждение, что необходимо устранить данные нарушения, кроме этого была назначена внеплановая контрольная проверка.
Это первый из индикаторов риска, по которому сразу назначают контрольную проверку, а не проф. визит.
После обращения к нам, мы предложили ему провести полную инвентаризацию магазина через программу ТриАР-КМ. Наши специалисты подключились и привели остатки в порядок.
Проверка пришла и проверяющий запросил доказательство о том, что остатки были списаны. Мы выгрузили и предоставили документ из ЛК ЧЗ о списанных товарах и предоставили файл о фактических остатках.
Итог: клиент вовремя устранил все нарушения и удалось обойтись без штрафов.
Как проходят проф. визиты
Второй наш клиент поделился историей о том, как проходят профилактические визиты по индикаторам риска. История следующая:
В общем предприниматель попал индикатор риска: повторная реализация товара, который был уже ранее продан (дубли продаж). Естественно сам он об этом не знал, ему просто в Гос.услуги пришло уведомление с датой профилактического визита.
Вовремя проф. визита проверяющий открыл в своём телефоне приложение для госорганов и начал проверять все высветившиеся нарушения по этому предпринимателю. Проверка шла около 1,5 часов, как и положено велась фотосъёмка.
После проверки проверяющий сделал следующее заключение: «Выявлены отклонения в ГИС МТ допущенных из-за того, что раньше времени отправляют накладные, не внесены все сведения: обязуется устранить нарушения»
В ходе разбирательств выяснилось, что данное нарушение появилось из-за того, что клиент продавал продукцию раньше, чем пришло подтверждение от Честного Знака о том, что товар принят и поступил на его баланс. Кроме этого были обнаружены дубли продаж (15 пачек) сигарет.
Клиент обратился к нам и в ходе нашей проверки были подтверждены данные нарушения и сделан вывод, что возможно это является ошибкой продавца. Нарушения подобного типа нельзя устранить, и они сразу фиксируются системой.
Мы дали рекомендацию включить разрешительный режим на кассе для защиты от ошибок продавца и персонала.
Итог: Клиент обошелся предупреждением
Рекомендации если вам пришло письмо о проф. визите
У вас есть до 3 дней для устранения ошибок, как правило в письме пишут, какие у вас нарушения и с чем они связаны. Поэтому вам не обходимо:
И помните, что в случае проф. визита, проверять буду всё и в случае обнаружения нарушений все может перерасти в более серьезные последствия, вплоть до судов и штрафов.
Вывод:
Расслабляться не стоит, если даже вы уверенны, что у вас все в порядке с остатками и вы очень ответственно ведете бизнес, то это не значит, что вы не попадаете под индикатор риска.
Пример тому пользователи программы ТриАР-КМ, более 98% пользователей, которые решили проверить остатки оказывались под индикаторами рисками, так как обнаруживались нарушения, о которых они даже не подозревали.