Процесс нанесения и активации идентификационных кодов – важный шаг после оформления заказа. Данная операция необходима в следующих случаях:
- Выпуск новой продукции – нанесение кодов осуществляется перед отправкой продукции со склада изготовителя.
- Ввоз товаров на территорию РФ – для продукции из государств, не входящих в ЕАЭС, коды активируются после завершения таможенного оформления.
- Возврат от покупателя – если оригинальный код был утерян.
- Перемаркировка продукции – необходима в ситуациях, когда код Data Matrix был поврежден или утерян.
- Комиссионные товары – при приеме продукции от физлиц.
Обязательные требования перед вводом в оборот
-
Продукция должна быть внесена в Национальный каталог с полным заполнением карточки, включая обязательное указание GTIN.
-
Для активации кодов маркировки товар должен находиться в статусе «Готов к обороту». Статус «Готов к заказу КМ», используемый на этапе оформления заявки, не позволяет провести активацию.
-
Участники ассоциации ГС1 Рус получают код ТН ВЭД автоматически при регистрации товарной карточки в системе.
-
Обязательным условием является наличие действующего сертификата соответствия или декларации.
-
Все идентификационные коды должны быть уникальными и неиспользованными ранее. Их валидность проверяется через систему «Честный знак» перед вводом в оборот.
-
Допускается как предварительная печать кодов маркировки, так и их нанесение непосредственно в процессе маркировки. При использовании ТСД с Клеверенс допускается повторная печать кодов до формирования отчета о нанесении. Это полезно в случаях, если первая попытка оказалась неудачной.
Процесс ввода в оборот ТриАР-Заказ марок
После успешного заказа коды маркировки необходимо нанести на продукцию и ввести в оборот.
Удобнее всего это сделать через программное обеспечение ТриАР-Заказ марок, так как в ней отображаются все коды маркировки, с которыми вы ранее работали.
Чтобы ввести коды маркировки в оборот, выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел «Заказы КМ» вам откроется окно с активными кодами, с которыми вы работали ранее;
-
Выберите из перечня соответствующий заказ, содержащий нанесенные идентификационные коды;
-
Нажмите кнопку «Ввод в оборот» для подтверждения активации кодов
Далее вам откроет окно "Отчет о вводе в оборот"
В окне "Отчет ввод в оборот" вам нужно отметить КМ, которые вы хотите "положить" заполнить свойства (указанны справа) и нажать кнопку "Отправить отчет"
После отправки отчета ПО перенаправляет вас в окно "Заказы КМ", а в ЧЗ отправляет запрос о вводе в оборот.
Во всех этапах (ЗАКАЗ, ИЗВЛЕЧЕНИЕ, НАНЕСЕНИЕ, ВВОД В ОБОРОТ), ПО поддерживает работу с несколькими GTIN ОДНОВРЕМЕННО
Проверка документов
Чтобы проверить как обработался документ, перейдите в раздел "Документы СУЗ" и если в обработалось корректно, документ будет иметь статус "Обработан" если возникли какие-то проблемы, то документ будет иметь статус "Не успешно". Чтобы выявить причину ошибки, нажмите на документ правой кнопкой мыши и в выпадающем меню нажмите на "Подробности о документе"