Маркировка Честный Знак

Обязательная маркировка кондитерских изделий и сладостей Честный знак в 2025 году

В РФ стартовал эксперимент по маркировке сладостей, сладких хлебобулочных и кондитерских изделий, данный эксперимент пройдет до 31 августа 2025 года.

А уже с 1 декабря 2025 года планируется внедрение первого этапа маркировки – обязательная маркировка продукции производителями.

В этой статье рассмотрим основные сроки, с какими нюансами могут столкнуться производители, и разберёмся, как подготовиться к маркировке.

Основные сроки и этапы маркировки
123.jpg

Какая продукция будет маркироваться

Чтобы убедиться точно, попадаете ли вы под маркировку, введите на этом сайте ТН ВЭД код вашей продукции, если ваш товар попадает под маркировку, вам выйдет соответствующая информация.

Особое внимание стоит обратить тем, кто производит данную продукцию - печенья, мармелад, зефир, пастила, восточные сладости, вафли, шоколадные и другие сладкие пасты.

Обязательная маркировка данных сладостей начинается с 1 декабря 2025 года.

Маркировка кондитерской продукции: что можно не маркировать?

Процесс маркировки сладостей включает множество тонкостей, особенно в части исключений. В текущей редакции проекта постановления указано, что маркировка не требуется для следующих категорий продукции:

  • Сладости, оформленные как биологически активные добавки (БАДы) — при наличии соответствующей регистрации.
  • Хлебобулочные изделия с коротким сроком годности — до 5 суток включительно.
  • Несладкая хлебная продукция — в частности, хлеб, батон и подобные изделия.
  • Фруктовые, ягодные и ореховые пасты, джемы, желе и пюре — если они находятся в герметично закупоренной потребительской упаковке и подвергались стерилизации или пастеризации. Такая продукция относится к категории консервов и подлежит соответствующей маркировке. Подробнее о таких правилах — в статье о маркировке консервированной продукции.
  • Сладости, реализуемые в розницу на развес — например, конфеты, зефир или пряники, фасуемые вручную из коробки. В этом случае маркировке подлежит сама тара (короб), из которой осуществляется отпуск продукции.
  • Изделия в первичной упаковке, помещённые во вторичную — если, к примеру, каждая конфета обёрнута в фантик и упакована в общий флоу-пак, то фантик маркировать не требуется. Обязательной маркировке подлежит флоу-пак, выступающий в роли вторичной упаковки. При поставках россыпью (зефир, конфеты, печенье) маркируется транспортная тара.
  • Продукция весом менее 15 граммов, продаваемая поштучно — маркировка требуется только для упаковки, из которой производится продажа. Например, отдельные чупа-чупсы или жвачки можно не маркировать, но коробка, содержащая их, должна быть промаркирована.
  • Кондитерские изделия, произведённые непосредственно в розничной торговой точке — например, сладкая выпечка в кафе или магазине.
  • Продукция, связанная с государственной тайной — согласно действующему законодательству.
  • Товары, предназначенные для экспорта за пределы ЕАЭС.
  • Образцы, не предназначенные для продажи — например, тестовые партии или маркетинговые экземпляры.

Какие виды упаковок будут маркироваться

234.jpg

Особенности маркировки у данной товарной группы

  1. Партионный учет с 1 июня 2027 года

    Это вторая группа товаров после молочной продукции, для которой хотят ввести партионный учет вместо порционного. Отличие тут в том, что партионный учет — это промежуточный вариант между ОСУ и порционным видом учета.

    В партионном учете будет указываться GTIN, количество товара и номер партии, в которой они были произведены. Этот вид учета призван облегчить работу с маркировкой. Подробно о партионном учете мы писали в нашей статье

  2. Агрегация для кондитерских изделий

    Еще одна сложность заключается в том, что зачастую сладости производятся и поставляются в групповой упаковке, то есть в одной коробке может быть несколько штук сладостей, причем разных. Она станет обязательной с 1 мая 2027 года.

    Для таких наборов предусмотрен метод агрегации, когда все товары, с разными кодами объединяются в один код-агрегатор. Сканируя его, вы получите информацию о всей партии в коробке. 

  3. Коды должны быть устойчивые

    Часть продукции хранится в замороженном виде. Маркировочные коды должны быть устойчивыми к изменению температуры, чтобы не терять читаемость при транспортировке и разморозке.

  4. Сложности нанесения кодов

    Некоторые изделия (например, шоколадные фигуры) производятся без упаковки или с обёрткой сложной формы. В таких случаях нужно пересматривать формат упаковки, чтобы обеспечить читаемость и защиту кодов.

Как подготовиться к маркировке

Один из главных пунктов – не затягивать с маркировкой. Ознакомьтесь со всей продукцией, и если вы попали под маркировку, то начните уже сейчас:

  1. Пройдите регистрацию в ЧЗ, как производитель
  2. Получите членство в ГС1.РУС
  3. Скачайте программу ТриАР-Заказ марок и включите тестовый контур для отработки всех ключевых моментов маркировки
  4. Проработайте новый дизайн упаковки, если код некуда наносить

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?