Двойные продажи в ЕГАИС

На официальном сайте Росалкогольрегулирования некоторые участники ЕГАИС в своем личном кабинете могли получить письма, в которых сообщалось о продаже повторной алкогольной продукции с дублирующими штрихкодами либо об отсутствии сведений штрихкодов в системе ЕГАИС.

  • Двойные (повторные) продажи алкогольной продукции, маркированной ФСМ или АМ в ЕГАИС. Можно понимать как реализацию одного и того же товара дважды. Поводом для таких некорректных продаж могут послужить как проблемы с программно-аппаратной частью, так и некомпетентность сотрудника в торговой точке.
  • Двойные продажи (дубли) выявляются в результате анализа «Журнала учёта объёма розничной продажи алкогольной продукции», содержащего информацию о неоднократной продаже определённого наименования алкогольной продукции с одним штрихкодом.

Чтобы избежать штрафов на основании таких «писем счастья», стоит более подробно ознакомиться с причинами появления дублей.

Подробная инструкция о том, как проверить наличии двойных продаж на вашей торговой точке в следующей статье «Скачать дубли».

Причины возникновения двойных продаж

1. Проблемы с работой ККТ, в частности неправильная настройка учётной системы.

Пример: При продаже алкоголя возникла проблема при отправке кассового чека в систему, на экране отображается уведомление, что чек не прошёл. В то же время продавец, не дождавшись ответа от учётной системы, направляет чек в ЕГАИС повторно.

2. Проблемы с интернетом.

Пример: отправка кассового чека не прошла, так как было прервано соединение с интернетом. При этом фактически продукция была продана, но позднее, при повторном подключении к сети, чек ещё раз отправился в ЕГАИС.

3. Отсутствие возвратного чека.

Пример: продавец зафиксировал розничную продажу алкоголя, после чего покупатель отказался от покупки (например, недостаточно денежных средств). Продавцом не был зафиксирован возвратный чек для оприходования продукции обратно. После чего продукция была продана повторно.

4. Реализация продукции, которая уже была реализована в другом магазине.

Пунктом 2.1 Приказа Минфина №84н от 15.06.2016 г. установлено, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.

Согласно утверждённой форме заявки, информация о розничной продаже, сведения о штрихкоде и ФСМ маркированной алкогольной продукции указываются в поле реквизиты алкогольной продукции.

Таким образом, если за проверяемый период выявлено, что организация неоднократно совершала розничную продажу маркированной АП конкретного вида, наименования, штрихкода и ФСМ, это является нарушением вышеуказанного нормативного акта.

Признаки нелегальной АП

Нелегалы зачастую в целях экономии времени и ресурсов печатают одну акцизную марку на всю партию товара, поэтому основным признаком нелегальной продукции служат дубли марок. Если вы заметили, что на одну и ту же позицию у вас регулярно возникают дубли, то в срочном порядке стоит выявить контрафактную партию и прекратить ее товарооборот.

Что делать с остатками нелегальной продукции?

Согласно законодательству остатки нелегальной продукции должны быть изъяты правоохранительными органами. Возврат поставщику контрафакта будет расцениваться как уголовно наказуемое действо.

В первую очередь вам стоит обратиться в официальные инстанции и сообщить о факте выявления признаков правонарушения. После проверки, вы получите протокол решения суда.

Штраф за двойные продажи в ЕГАИС

Рассмотрим пример судебного дела по двойным продажам алкоголя - Дело №А43-12418/2018 г. Нижний Новгород 25 мая 2018 года.

В ходе мероприятия по контролю сотрудниками Лицензионного органа субъекта Федерации установлены следующие обстоятельства.

При осуществлении анализа сведений, зафиксированных в ЕГАИС в отчете «Перечень повторных розничных продаж по региону за период с 01.01.2018 по 30.01.2018», размещенном в информационном ресурсе ФСРАР в «Сервере отчетов» разделе - « ЕГАИС », выявлены факты повторной продажи алкогольной продукции:

  • Настойка горькая «Три старика», емкость тары 0,1 л., штрихкод: 22N0000046KK7TGYUCS0BSS71110008018776N35WRWWZLVLR1U8GOXQCB23DYD6TPW4.
  • Российский коньяк «Пять звездочек», емкость тары 0,1 л., штрихкод: 22N0000046KK7THER8K0BSS70602003077510O07E7A4T9Z1J4NBXIBT6HMDPKBHG59X.
  • Российский коньяк «Пять звездочек», емкость тары 0,5 л., штрихкод: 22N0000046KK7THER8M0BSS706020010230997C0ZC7DI4S6X9U4IX8X9DNBPG7SLX6E.

По данным ЕГАИС продажи указанной продукции были ранее зафиксированы в другом магазине, принадлежащем другому ООО (г.Нижний Новгород.)

При проверке обоих магазинов было обнаружено отсутствие сопроводительных документов на указанную продукцию у Общества, которое повторно продало указанные марки позднее.

Суд пришел к выводу о назначении ответчику административного наказания по части 2 статьи 14.16 КОАП в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 рублей.

Как избежать дублей в ЕГАИС

Чтобы избежать «задвоение» акцизных марок и не получить штраф за контрафакт или лишиться лицензии за реализацию нелегальной АП, следует:

  1. Контролировать товар при приёмке и реализации. Для этого стоит провести инструктаж для кассиров о признаках проникновения нелегальной партии на розничную точку торговли;
  2. Быть уверенным в своем программном обеспечении. Программа должна уметь заносить и хранить все акцизные марки в базу, что впоследствии предотвратит двойные продажи и гарантирует легальность алкоголя.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?