logo2

Для жалоб и предложений
  • Image 01
  • Image 01

Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви

Проблемы с Честным Знаком? Есть вопросы по маркировке?

Вступайте в нашу группу в Вконтакте, посвящённую маркированной продукции.

Товароучётная система для маркированной обуви


Программа для взаимодействия с Честном Знаком и реализации маркированных товаров

Основной функционал:

  • маркировка остатков;
  • печать этикеток;
  • ввод в оборот;
  • приёмка и реализация.

Чтобы скачать программу перейдите на сайт litemark.ru

Частые проблемы и ошибки по маркировке

pdf файл

Открыть руководство по возникшим ошибкам
пользователя в программе Честный Знак


Сроки маркировки остатков обуви?

Срок перехода на обязательную маркировку обуви продлили до 1 июля 2020 года (изменения ПП РФ №216 от 29.02.2020 г.)

В соответствии с изменениями новые сроки маркировки выглядят следующим образом:

  • 01.07.2019 – 01.06.2020 – Переходный период на систему маркировки обуви.
  • К 1 июня 2020 года, ваши остатки в системе маркировки должны совпадать с фактическими остатками.
  • С 01.06.2020 вводится обязательная регистрация продаж через онлайн кассу.

Срок оборота остатков обуви?

Остатки, не имеющие какой-либо документации, маркируются упрощённым GTIN – продавать такой товар можно в течение 2-х лет с момента маркировки.

Для бессрочной реализации остатков обуви, описать товар всем атрибутивным составом (12 атрибутов), зафиксированным в методических рекомендация.


Стоит ли ждать отмену, либо отсрочки по обязательной маркировке обуви?

Отмены маркировки обуви ждать точно не стоит т.к. обувь официально, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р, была включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

А вот для переноса сроков обязательной маркировки обувных изделий, не всё так однозначно. Сам запрет на оборот немаркированных обувных товаров наступает 1 марта 2020 года и по состоянию на 1 октября 2019 года, о продление маркировки пока никто официально не заявлял.


Стоимость одной марки для маркировки обуви

50 копеек + НДС = 60 копеек.

До 1 марта 2020 марки будут выдаваться бесплатно.

Обратите внимание:

При заказе кодов маркировки через личный кабинет ГИС МТ необходимо указать в поле "Способ выпуска товаров в оборот" - "Маркировка остатков" (иначе, коды на остатки будут платными)


Как заказать маркировку для обуви

Чтобы получить код маркировки необходимо вручную внести информацию на сайте Честного знака или сформировать файл в формате XML или CSV и загрузить его в личный кабинет ГИС МТ.

Подробнее


Как поставить на баланс маркированную обувь?

Вся процедура по вводу в оборот промаркированной обуви производится в личном кабинете Честного Знака.

Подробнее


Возврат маркированной обуви от покупателя

Если марка повреждена, то розничному магазину необходимо будет перемаркировать обувь самостоятельно, после этого обувь вернётся в оборот.

Операцию по возврату от покупателя необходимо оформлять через личный кабинет Честного Знака.


Если после 01.07.2020 года приходит покупатель с немаркированным товаром для возврата?

Если к вам пришёл покупатель после начала периода запрета хождения немаркированного товара (после 01.07.2020 года), вы руководствуетесь простым принципом перемаркировки:

  • Товар пришёл с отсутствующим или нарушенным КМ, он маркируется новым КМ и вводится в оборот;
  • У товара читаемый КМ, то товар вводится в оборот с этим же КМ;
Повторная маркировка товара

Возврат маркированной обуви поставщику

Для возврата маркированной обуви поставщику необходимо в личном кабинете Честного Знака составить накладную на перемещение и смену владельца маркированной обуви.

Если марка повреждена, то необходимо перемаркировать обувь с новой маркой.


Как маркировать обувь комиссионному магазину?

Комиссионный магазин маркирует по полной схеме, как производитель и импортер.

Если при маркировки б/у товаров, полученных от физических лиц, информация по следующим атрибутам: «Модель производителя», «Страна производителя», «Бренд» – неизвестна, то можно указать причину отсутствия сведений – «отсутствует, получено от физического лица».

Подробная статья как маркировать остатки - читать


Как списывать маркированную обувь интернет-магазину?

  1. Подача сведений в ИС МП при передаче службе доставки
  2. Выбытие по отгрузке службе доставки (дистанционная торговля)
  3. Выбытие при доставке конечному покупателю (пробитие чека)
  4. Присутствие Кода Маркировки в кассовом чеке обязательно при выбытии товара согласно действующему ФЗ (тэг 1162)

Если нет собственной курьерской службы и вы работаете, к примеру, через Почту России, то выбытие делаете вручную (в течении 3-х дней с момента передачи).

Зайти в ЛК Честный знак и указать – такие-то коды, передали.

Выводим из оборота на основании Акта, ТТН – указав дату и номер документа.


Проданная обувь не отображается в Честном Знаке

Убедитесь, что ваша касса обновлена для возможности работы с тегом 1162.

Если данные с кассы уходят в ОФД, но не приходят в Честный Знак, убедитесь, что вы заключили дополнительное соглашение с вашим ОФД о передаче данных в честный знак.


Продажа маркированной обуви на ЕНВД

Если вы будете продавать маркированную обувь, находясь на ЕНВД, то вы автоматически слетаете с режима, и обязаны будете доплатить НДС в качестве пени.

Перейти на УСН лучше до 31 декабря 2019г ( подать в налоговую заявление на УСН).

Затем, в первых числах января подать заявление на прекращение ЕНВД (в течение 5 рабочих дней нового года)


Фото пример маркировки обуви

Как выглядит маркированная обувь

Смотреть Как выглядит маркированная обувь

Пример маркированной обуви

Из чего состоит код маркировки DataMatrix?

Код DataMatrix – двумерный матричный штрих-код. Имеет четное количество столбцов и рядов. Может быть изображен как в квадратной, так и в прямоугольной форме. Размер составляет 10х10 – 144х144 модулей, для прямоугольной формы – 8х18 - 16х48. Считывание кода DataMatrix возможно даже при повреждении до 30% его элементов.

DataMatrix коды для маркировки обуви содержат следующую информацию:

  • 14 символов GTIN (джитин) – глобальный номер товарной позиции;
  • 13 символов SGTIN – серийный номер;
  • 4 символа – проверочный ключ, сгенерированный оператором;
  • 88 символов – код проверки (электронная подпись оператора маркировки).

Структура маркировочной этикетки:

Размещение чипа на примемере обуви:


Упрощённое описание остатков обуви

Для описания остатков необходимо подписать договор в личной кабинет ГИС МТ, регистрация в GS1 не нужна.

После этого:

    1. Войдите в личный кабинет ГИС МТ.
    2. Откройте раздел «Документы».
    3. Нажмите на кнопку «+Добавить».
    4. В выпадающем меню выберите «Описание остатков».
    5. Введите данные в следующие поля:
      • ИНН;
      • Вид обуви: Мужская/ Женская/ Детская/ Унисекс;
      • 2 первые цифры кода товарной номенклатуры: 64;
      • Способ ввода товаров в оборот: произведен в РФ/ ввезен в РФ;
    6. Далее нажмите кнопку "Отправить"
    7. В открывшемся окне предварительного просмотра, нажмите «Подписать и отправить
    8. При успешной отправке документа:
      • Зарегистрированному товару будет присвоен код товара и сведения о товаре отобразятся в разделе «Реестры» на вкладке «Код товара».
      • Отправленный документ отобразится в разделе «Документы» с наименованием «Описание остатков» и статусом «Обработан».
      • Документы отсортированы по убыванию по дате создания документа, вы можете воспользоваться фильтрацией по кнопке «Фильтр» в правом верхнем углу.

    Нормативно-правовая база по маркировке обуви

    Требования к маркировке обуви выставляют:

    1. Органы, регулирующие оборот маркированных товаров являются Минпромторг и Роспотребнадзор

    2. Законы об обязательной маркировке обуви

    • Постановление правительства № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»
    • Федеральный закон № 488 о внесении изменений в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и с.4.4 и 4.5 в ФЗ № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ»
    • Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 года

    Что такое GTIN?

    GTIN (англ. Global Trade Item Number) — глобальный номер товарной позиции — штриховой код товара.

    Идентификационный номер стандарта GS1 в штриховом коде на товары позволяет безошибочно определить, к какой товарной позиции относится определенная единица товара. Таким образом, этот номер обеспечивает однозначную идентификацию товарной позиции где-либо в мире.


    Нужно ли рознице регистрироваться в GS1 для маркировки обуви?

    Чтобы торговать маркированной обовью рознице не обязательно быть членом Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1).


    Как принять маркированный товар до 01.07.2020 от поставщика рознице, если магазин ещё не успел подготовиться к маркировке. Нужна ли будет перемаркировка?

    Нет, перемаркировка не потребуется. Так как поставщик при поставке указывает в личном кабинете (лс) Честного Знака юридическое лицо покупателя, то когда магазин зарегистрируется в системе мониторинга – сможет также через лс принять товар.


    Обязательны ли сведения о реквизитах банка и банковском счете в Честном Знаке, если вы небольшая розница и расчетного счета у вас нет?

    Для ИП работа в системе разрешена без расчетного счета.


    Обязательно ли маркировать весь товар на складе?

    Как и когда маркировать товар – выбор каждого. Товар может просто лежать на складе и ждать своей очереди. Главное успеть нанести код маркировки до момента продажи обуви.


    Нужен ли штрихкод, после внедрения маркировки?

    Нет, GTIN уже будет содержать нужные сведения, чтобы по ним можно было добавить товар в чек.


    Какие органы будут контролировать реализацию маркированной продукции?

    Контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, ФНС) регламентируя ПП №792.


    Нужен ли код маркировки товара в чеке?

    Согласно 54-ФЗ код идентификации обязан присутствовать в чеке в специальной графе реквизита «код товара».


    Как сообщить об продаже товара с маркировкой в Честный ЗНАК, если нет ОФД?

    ОФД позволяет автоматически передавать сведения о продаже маркированного товара в систему.

    В случае, когда нет интернета или ОФД отсутствует, розница обязана самостоятельно, в срок не более 3-х дней, отчитаться об продаже в личном кабинете Честного ЗНАКа.


    Подвергнута ли маркировке обувь, изготовленная на заказ по договору услуг пошива.

    Если вы просто оказываете услуги по пошиву, без разницы через-интернет заказы или прям в мастерской, то маркировка не нужна.

    Однако, если вы продаете уже готовые изделия, то товар необходимо промаркировать.


    Как выводить пару обуви из оборота, если компания закупает спецобувь и не продает ее в розницу?

    Те, кто продает или покупает товары без цели их потом перепродать, должны подать в систему маркировки сведения, указанные в п. 65 и 66 методических рекомендаций.


    Если обувной товар с маркировкой приобрели на рынке без документов, подтверждающих покупку?

    В таком случае вы не являетесь собственником товара, а значит не сможете его реализовать.

    Чтобы получить право собственности на товар, нужно подать в систему сведения о документах, подтверждающие данное действие (чек, УПД с кодом маркировки).


    Можно ли объединять QR-коды (розницы и ЦРПТ), чтобы не сканировать 2 штрих-кода?

    Нет. Коды разные и несут разную функцию, надо сканировать оба.


    Если код товара в DataMatrix состоит из 14 цифр, а GTIN, выдаваемый GS1, содержит 13 цифр, то откуда еще 1 цифра в коде товара?

    GTIN (код товара) при заказе кода маркировки всегда состоит из 14 знаков, если в GS1 GTIN (код товара) состоит из 13 знаков, то в ИС МП всегда добавляется «0» в начале. В файлах формата csv, xml GTIN (код товара) также должен состоять из 14 знаков.


    Как быть при пересортице обуви? Например, другой цвет, размер?

    Необходимо провести перемаркировку товара (заказ верных кодов маркировки на обувные товары).


    Если мы маркируем остатки по упрощенной схеме, но заказали кодов больше положенного, их можно просто потом вывести из оборота?

    Да, просто списанием.


Сопутствующие товары и услуги



Для заказа наших услуг позвоните нам:

По вопросам технической поддержки


Telegram - с мобильного (@egais_triar_bot)
Telegram - через браузер

3ar@fsrar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку