logo2

Маркировка сигарет

В 2018 г. проводится эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции. Подготовлены методические рекомендации по его проведению.

Эксперимент предусматривает нанесение средств идентификации на потребительскую, групповую и транспортную упаковки табачной продукции и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота табачных изделий в Информационную систему маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). В эксперименте задействованы папиросы, сигареты с фильтром и без. Перечислены участники эксперимента.

Приведены состав информации, включаемой в код маркировки, и правила формирования и нанесения средства идентификации на упаковку. Прописаны требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания средств идентификации.

Приведены требования к участникам эксперимента. Даны рекомендации по их регистрации и организации информационного взаимодействия между ними.

Потребитель табачной продукции сможет посредством мобильного устройства отсканировать средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции, и через бесплатное мобильное приложение передать содержание средства идентификации в ИС МОТП. В ответ он получит сведения о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки табачной продукции, а также ее статусе. В случае несоответствия полученных данных реальному положению вещей потребитель сможет через мобильное приложение направить уведомление в ИС МОТП.

1) Табачная продукция - определенные Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" и Техническим регламентом Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (TP ТС 035/2014) виды табачных изделий, задействованные в эксперименте:

- папиросы,

- сигареты с фильтром,

- сигареты без фильтра,

реализуемые конечному потребителю в потребительской и/или групповой упаковке.

2) Информационная система маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (далее - ИС МОТП) - информационная система, создаваемая в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации и мониторинга оборота табачной продукции.

3) Оператор ИС МОТП - организация, определенная в соответствии с Постановлением для разработки и эксплуатации ИС МОТП в целях проведения Эксперимента.

4) Мониторинг оборота табачной продукции - проведение анализа оборота табачной продукции на основании сведений, зарегистрированных субъектами обращения табачной продукции в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в ИС МОТП.

5) Оборот табачной продукции - хранение, транспортировка, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

6) Потребительская упаковка табачной продукции (далее - потребительская упаковка) - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

7) Групповая упаковка табачной продукции (далее - групповая упаковка) - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, обернутых полимерной пленкой или бумагой, или обтянутых бумажной лентой. Групповая упаковка также может быть реализована конечному потребителю.

8) Транспортная упаковка табачной продукции (далее - транспортная упаковка) - упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и/или групповую упаковку, или упакованную также в транспортную упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную логистическую единицу.

9) Код товара - код учета логистических единиц по соответствующей товарной номенклатуре Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" (далее - GS1), присваиваемый группе товаров при их описании участниками оборота товаров в информационном ресурсе, который определяет вид табачной продукции, выпускаемый производителем табачной продукции.

10) Код идентификации - символьная последовательность, содержащая уникальный номер экземпляра продукции.

11) Код проверки - символьная последовательность, которая формируется как имитовставка в соответствии с ГОСТ 28147-89 на основе данных кода маркировки. Содержит идентификатор криптографического ключа.

12) Код маркировки - совокупность кода товара, кода идентификации и кода проверки. Для целей идентификации потребительской, групповой и транспортной упаковки составляется в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций.

13) Средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в рамках Эксперимента в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций для нанесения на упаковку табачной продукции.

14) Сериализация - процесс генерирования кодов маркировки потребительских и/или групповых и/или транспортных упаковок.

15) Маркировка упаковок табачной продукции - нанесение средств идентификации на потребительскую, групповую и транспортную упаковки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота табачных изделий в ИС МОТП.

16) Агрегирование - объединение упаковок табачной продукции в групповую упаковку и/или транспортную упаковку табачной продукции с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной упаковки табачной продукции с кодом идентификации создаваемой групповой и/или транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую и/или транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения табачной продукции по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки.

Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенности:

- агрегирование первого уровня - объединение потребительских упаковок, например, сигаретной пачки в групповую упаковку (блок);

- агрегирование второго уровня - объединение потребительских или групповых упаковок в транспортную упаковку, например, в бандероль или в короб;

- агрегирование третьего уровня - объединение транспортных упаковок в другую транспортную упаковку вышестоящего уровня вложенности, например, в паллету или контейнер.

17) Электронный документ - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. В настоящих методических рекомендациях к электронным документам относятся заявления о регистрации, уведомления, заявки и другие, определенные в настоящих Методических рекомендациях, формализованные сообщения, которыми обмениваются участники Эксперимента, как посредством каналов связи, так и через личные кабинеты, предоставляемые Оператором ИС МОТП. Состав сведений, включаемый в электронные документы, формат представления этих сведений в электронном виде, правила проверки их содержания и используемые при их формировании справочники, формы типового соглашения участника эксперимента с оператором фискальных данных утверждаются Минпромторгом России по согласованию с Минфином России.

7. Участниками Эксперимента являются:

1) Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в составе:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России);

б) Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России);

в) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);

г) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязи России);

д) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России);

е) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);

ж) Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) с 1 июля 2018 года;

з) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).

2) Субъекты обращения табачной продукции:

а) производители табачной продукции;

б) импортеры табачной продукции с 1 июля 2018 года;

в) организации оптовой торговли табачной продукцией;

г) организации розничной торговли табачной продукцией.

3) Другие участники Эксперимента:

а) оператор ИС МОТП;

б) операторы фискальных данных.

8. Участники Эксперимента со стороны субъектов обращения табачной продукции определяются на добровольной основе на основании их заявления. Допускается возможность присоединения новых субъектов обращения табачной продукции к Эксперименту в ходе его реализации.

 

Акции

Для заказа наших услуг позвоните нам:

 8 (804) 333-21-77 доб. (555)
Звонок по РФ бесплатный

По вопросам технической поддержки

 8 (495) 134-49-88 (прайс)


info@3ar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку