Регистрация в системе маркировки сигарет

Когда нужно регистрироваться?

C 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) всем, кто торгует табачной продукцией (ТП), необходимо произвести регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации.

После 30 июня 2019 года каждый новый участник рынка должен зарегистрироваться в «Честном знаке» в течение 7 календарных дней с момента возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей ТП.

Требования к участникам оборота табачной продукции

Осуществляющий розничную торговлю участник оборота ТП должен иметь:

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись);
  • Программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с ГИС МТ, в том числе посредством личного кабинета;
  • Сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации.

Регистрация в информационной системе мониторинга

Шаг 1. Регистрация личного кабинета участника оборота сигарет в ГИС «Честный знак».

Для того, чтобы зарегестрироваться в системе пройдите по ссылке: ismotp.crptech.ru/login-kep

Регистрация в личном кабинете ГИС МТ – читать подробную инструкцию
Шаг 2. Требования ГИС «Честный знак» к рознице.

  • Для входа в ЛК «Честный знак» потребуется ЭЦП. При регистрации все данные подтянутся из вашей электронной подписи. КЭП должна быть оформлена на руководителя организации.
  • Если вы работаете в ЕГАИС, то у вас уже есть ЭЦП, она также подойдёт для входа в личный кабинет «Честный знак».
  • По завершению введите свой номер телефона и e-mail.

Справка:

• Код точки продаж (код торговой точки) - это кодификация внутри организации участника. При регистрации достаточно указать любую цифру.

• Код склада – это кодификация внутри участника. При регистрации достаточно указать любую одну цифру.

• Номер кассы - указывается заводской номер кассового аппарата.

Основные проблемы, связанные с началом работы в «Честном знаке» – читать

Шаг 4. Заявление о регистрации.

Участники оборота ТП направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, содержащее следующие сведения:

  • Наименование организации;
  • Тип участника (организация розничной торговли);
  • ИНН участника;
  • ФИО лица, имеющего право действовать от имени участника оборота без доверенности;
  • Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
  • Контактный телефон и e-mail для получения уведомлений.
  • Все точки продаж, где будет проходить реализация сигарет, номера касс.
  • Данные о складе.
  • Договор с оператором фискальных данных. 54-ФЗ предусматривает режим работы кассовых аппаратов без их постоянного обмена данными с ОФД, если они расположены в населенных пунктах, удаленных от сетей связи.

Обработка и проверка заявления на регистрацию производится оператором не позднее 3 рабочих дней с момента подачи такого заявления.

Справка:

• Вы можете работать без ОФД, но требования по маркировке с вас не снимаются.

• Торговый объект самостоятельно формирует уведомление в ИС мониторинга оборота ТП посредством своего товароучетного ПО.

• Продавцы и дистрибьюторы обязаны использовать только помеченную специальными цифровыми кодами продукцию.

• Если сотрудники торговой точки станут продавать сигареты без штрихкодов, то их привлекут к ответственности за реализацию контрафактных изделий.

Шаг 5. Основания отказа по заявлению.

Помимо оснований, приведенных в пункте 14 правил, заявителю может быть отказано в регистрации в информационной системе мониторинга в следующих случаях:

  • ИНН, указанный в УКЭП, не соответствует ИНН в обращении;
  • ФИО в подписи не соответствует данным, указанным в обращении; заявитель уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
  • Отсутствие в отношении заявителя сведений о действующих записях или несоответствие сведений, указанных в обращении, сведениям в ЕГРЮЛ / ЕГРИП;
  • Обращение подписано лицом, по данным ЕГРЮЛ не имеющим права без доверенности действовать от имени заявителя.

Шаг 6. Что дальше, если одобрили заявление?

В случае положительного результата проверки заявления, оператор, осуществляет регистрацию заявителя в информационной системе мониторинга, предоставляет ему возможность доступа в личный кабинет и направляет уведомление о том, что вы зарегистрировались на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.

Шаг 7. Вход в личный кабинет ГИС «Честный знак».

Введите данные, указанные при регистрации, в окно авторизации.

Если в течение 24 часов не приходит ответ на регистрацию – не пугайтесь. Если вам удалось войти в свой личный кабинет, значит вы уже зарегистрированы. Если сомневаетесь, через личный кабинет напишите в техподдержку свой ИНН и спросите, прошла ли регистрация.

Вид профиля:

личный кабинет честный знак

Шаг 8. Заявление о снятии или назначении уполномоченных лиц

По заявлению руководителя организации в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота ТП, и о прекращении полномочий этих лиц на подписание документов от имени участника оборота ТП.

Такое заявление должно содержать следующие сведения:

  • СНИЛС (при наличии) либо ключ проверки УКЭП уполномоченного лица;
  • Фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;
  • Типы документов, предоставляемых в ГИС мониторинга участником оборота ТП, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу (при назначении).

Шаг 9. Отказ в заявлении о назначении уполномоченных лиц.

Помимо оснований, приведенных в пункте 14 правил, заявителю может быть отказано в информационной системе мониторинга в следующих случаях:

  • Уполномоченное лицо уже зарегистрировано в реестре для данного участника оборота табачной продукции;
  • СНИЛС или ключ проверки УКЭП уполномоченного лица отсутствует в реестре для указанного заявителя.
честный знак для сигарет

Обязанности участников оборота табачной продукции

  1. Обеспечивать готовность собственных программно-аппаратных средств к взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в ГИС МТ;
  2. Проходить тестирование информационного взаимодействия программно-аппаратных средств и ГИС в порядке, размещенном на официальном сайте оператора, в отношении операций, связанных с розничной продажей табачной продукции;
  3. Вносить в ГИС сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с установленными правилами, начиная с 1 июля 2019 года, в отношении иных операций – с 1 июля 2020 года.
  4. Передавать сведения о сертификате ключа проверки УКЭП для авторизации.
  5. Техническими средствами, сопряженными с установленной и зарегистрированной ККТ, сканировать и распознавать средство идентификации, нанесённое на упаковку продаваемой табачной продукции.
  6. Формировать фискальный документ посредством ККТ в соответствии с форматом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
  7. Если в течение 24 часов не приходит ответ – не пугайтесь. Если вам удалось войти в свой личный кабинет, значит вы уже зарегистрированы. Если сомневаетесь, через личный кабинет напишите в техподдержку свой ИНН и спросите, зарегестрировали ли вас.
  8. – ИНН организации розничной торговли;

    – Вид документа;

    – Порядковый номер, дата и время фискального документа;

    – Признак расчёта. "Приход" при получении средств от покупателя, "Возврат прихода" при возврате покупателю средств, "Расход" при выдаче средств покупателю, "Возврат расхода" при получении средств от покупателя.

    – Код идентификации упаковки ТП;

    – Цена за единицу ТП;

    – Регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

    – Адрес регистрации контрольной-кассовой техники.

  9. В случаях применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов через ОФД, самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота табачной продукции.
  10. Уведомлять ГИС о выводе табачной продукции.
Основания для вывода маркированного табака из оборота:

– Недостача;

– Бракованная продукция;

– Хищение или иная безвозвратная утрата;

– Возврат физическому лицу, не являющемуся ИП, в том числе при комиссионной торговле;

– Конфискация табачной продукции;

– Помещение маркированной табачной продукции под таможенные процедуры экспорта и беспошлинной торговли.

Уведомление о выводе табачной продукции из оборота в этом случае должно содержать следующие сведения:

• Цену за единицу табачной продукции, выбывающей из оборота;

• Страну, в которую экспортируется табачная продукция.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?