logo2

Для жалоб и предложений

Как продавать сигареты с маркировкой

Чтобы продать пачку маркированного табака, продавец должен отсканировать код на упаковке. Сканировать нужно каждую пачку — выбрать на кассе товар и выставить количество не получится. Когда продавец пробьёт чек, касса передаст информацию в систему маркировки. Так государство узнает, что эта пачка табака нашла своего покупателя и вышла из оборота.

Если покупатель передумал и пачку нужно удалить из чека, придётся отсканировать код второй раз — такая же схема действует с алкоголем.

Как продавать блоки сигарет, пока до конца не понятно. Законодатели обещают, что будет достаточно отсканировать только код на блоке: потрошить упаковку и сканировать каждую пачку отдельно не придётся. Но методических рекомендаций от Минпромторга пока нет — ждём официальных документов.

Что нужно розничному магазину

В первую очередь следует приобрести онлайн-касса с версией прошивки ФФД 1.05 или 1.1 с подключенным ОФД. Эти требования прописаны в 54–ФЗ.

— 2D-сканнер;

Для корректной работы нужно сканировать только DataMatrix код. Обычный стационарный сканнер ориентирован на определенные форматы штрих – кодов, то есть такого рода сканнер может зацепить и нежелательный код.


— Подключиться к системе электронного документооборота;

С момента выхода с конвейера, все перемещения маркированного товара регистрируются в аналоге счёт – фактуры или ТН — универсальном передаточном документе (УПД).

Он в электронной форме подписывается обеими сторонами и имеет такую же юридическую значимость как бумажные закрывающие документы.


— Электронная цифровая подпись;

Самая незаменимая вещь в ходе торговли. Не важно, идёт ли речь о маркированных товарах или тех, что маркировке пока не подлежат.

Она понадобится для подписания документов и сдачи бухгалтерской отчётности, регистрации онлайн-кассы в ОФД и ФНС.

Как принять сигареты от поставщика

Чтобы принять табак от поставщика, предпринимателю нужно получить от него электронный документ с информацией о товаре.

Чтобы принять электронную накладную, деятелю придётся подключиться к электронному документообороту (ЭДО). Это как электронная почта, только вместо обычных писем партнёры обмениваются накладными, счетами и актами в формате *.xml.

В момент приёмки товара предпринимателю нужно отсканировать коды на упаковках. Система ЭДО сверит их с электронной накладной, которую прислал поставщик, и отправит в систему маркировки информацию о том, что эти товары находятся в розничном магазине.

Если коды не соответствуют накладной, принимать товар нельзя. В момент продажи система маркировки примет его за контрафакт и заблокирует. Продать такой товар через кассу не удастся.

По закону до 1 июля 2020 года рознице можно работать с маркировкой без ЭДО. Но тогда в момент приёмки предприниматель не сможет сверить, соответствуют ли коды товара накладной. А информация о том, что товар находится в магазине, не уйдёт в систему маркировки — для неё товар будет числиться за поставщиком.

Если поставщик не захочет, чтобы на нём висели остатки товаров, он откажется поставлять маркированный табак в магазины, которые не подключились к ЭДО. Рознице лучше заранее узнать позицию поставщиков, чтобы успеть подготовиться.

Сопутствующие товары и услуги



Для заказа наших услуг позвоните нам:

По вопросам технической поддержки


Telegram - с мобильного (@egais_triar_bot)
Telegram - через браузер

info@3ar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку