logo

Для жалоб и предложений
  • Главная
  • Маркировка сигарет
  • Как продавать маркированные сигареты
  • Image 01
  • Image 01
  • Image 01

Программа для продажи маркированных сигарет

  1. ЕГАИС для сигарет (табака)
  2. Какая табачная продукция подлежит электронной маркировке?
  3. Что делать с остатками и списанием товара
  4. ЭДО для сигарет
  5. Как принять сигареты по ЭДО?
  6. Продажа маркированных сигарет в 2020 году
  7. Как продавать сигареты без подключения к интернету
  8. Как в системе происходит смена владельца продукции
  9. Маркировка сигарет: штрафы

icon vkВопросы по маркированным сигаретам? Вступайте в нашу группу в Вконтакте, посвящённую Честному Знаку.


ТриАР-Розница

Маркировка сигарет + ЭДО

Версия для Windows 7/8/10

Версия для (перейти в маркет)


Возможности программы

Работа с накладными

Режим общепит

Возможность использования программы в кафе, барах, ресторанах, пивных разливных.
Работа с накладными

Работа с накладными

Подтверждение, отклонение, оформление акта расхождения.

Работа с накладными

Обмен данными

Возможность обмена с 1С Бухгалтерией и кассами.

Работа с накладными

Журнал товаров и алкоголя
в ЕГАИС

Учёт документов по алкогольной и неалкогольной продукции.
Работа с накладными

Взаимодействие с другими системами

Возможность работы с ФГИС Меркурий и Честный ЗНАК
Работа с накладными

Реализация неалкогольной продукции

Учёт и продажа продовольственных товаров, маркированных сигарет и тд.

Инструкция по работе

Стоимость программы

3 400 рублей/год

+ ЭДО бесплатно


Более подробно о ПО ТриАР-Розница расскажут наши менеджеры

8 (804) 333-21-77 доб. (555)
звонок по РФ бесплатный

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ЕГАИС для сигарет (табака)

C 1 июля 2019 года запрещается продажа маркированных табачных изделий без информирования системы «Честный Знак».

До 01.07.2020 необходимо распродать остатки немаркированных сигарет, по ним передавать данные в Честный Знак не нужно.



Чтобы продать пачку сигарет, на которую нанесена маркировка, продавец сканирует код на упаковке. При продаже нескольких пачек, считывать код нужно с каждой из них.

Однако блок сигарет маркируется отдельно и имеет сводный код, поэтому для продажи блока маркированных сигарет потрошить его и сканировать каждую пачку не придётся.

Затем касса пробивает чек, а информация о выбытии сигарет из оборота передаётся в систему мониторинга.

Если покупатель передумал, для удаления позиции нужно повторно просканировать код (как и в аналогичных ситуациях с алкоголем).


Какая табачная продукция подлежит электронной маркировке?

Как сказано в Постановлении Правительства:

  1. Обязательная маркировка этой категории продукции с 1 июля распространяется на группу ТН ВЭД 240220 (сигареты, содержащие табак).
  2. По ОКПД2: код 12.00.11.130 – «Сигареты», 12.00.11.140 – «Папиросы из табака или заменителей табака».

Что делать с остатками и списанием товара

Присваивать коды и наносить на табачную продукцию могут только производитель или импортер.

Табачные изделия не подлежат повторной маркировке. Поэтому функция маркировки (перемаркировки) сигарет для розницы и оптовиков в личном кабинете ЧЗ недоступна.

Немаркированный табак, не реализованный до 1 июля 2020 года (остатки), следует списать и вывести из оборота.

Кроме истечения указанного срока, магазин может списать товар по следующим причинам:

  • бракованная продукция;
  • утеря или хищение;
  • таможенные процедуры во время экспорта;
  • конфискация за нарушение правил торговли.

Обратите внимание!
Если партия сигарет была заказана до 1 июля 2020 года, но пришла после этой даты и не промаркированной, то её можно реализовать до 1 сентября. После 01.09.2020 года отсрочек больше не будет и остатки уже окончательно необходимо списать.

ЭДО для сигарет

Бесплатная регистрация в ЭДО для сигарет - читать подробнее

Приёмка маркированных сигарет сопровождается обязательным обменом УПД. Таким образом «Честный Знак» узнаёт о факте перемещения продукции, что и является целью системы мониторинга.

Для получения возможности принимать УПД от поставщиков, магазин должен заключить договор с одним из операторов электронного документооборота.

Чтобы выполнить приём маркированной продукции, нужно отсканировать коды на упаковках.

При обнаружении несоответствия кодов идентификации, полученных по факту, и тех, что указаны в УПД, приёмку проводить нельзя.

Это связано с тем, что продукция с неверным кодом маркировки приравнивается к контрафакту, и продавец и магазин в целом могут попасть под санкции за торговлю контрафактными товарами.

Как принять сигареты по ЭДО?

Итак, с 1 июля 2020 года приёмка сигарет осуществляется через систему ЭДО.

Как принимать табак по ЭДО?

1.

Товар маркирует поставщик, оформляя на каждую партию универсальный передаточный документ (УПД).

2.

Розница в процессе приемки табака считывает код с каждой упаковки и сверяет его с сопровождающим документом.

3.

Если все коды совпали, то переходим в систему ЭДО и подтверждаем УПД поставщика (тем самым приняв табачную продукцию).

Процесс несложный – отсканировать код и сверить его с накладной. Но чем больше партия, тем больше времени это отнимет.

Как уже было сказано, принимать сигареты можно блоками. Так как код блока включает в себя все коды с пачек, которые он содержит.

Однако, есть риск что код на пачке не совпадет с кодами, указанными на блоке.

Если же вы доверяете поставщику, то можете принять маркированный товар без проверки кодов маркировки на упаковке. Однако так вы рискуете продать фальсификат и нарваться на штраф.

Продажа маркированных сигарет в 2020 году

Для торговли маркированным табаком понадобится:

— Онлайн-касса

Для реализации сигарет в первую очередь нужна онлайн-касса с версией прошивки ФФД 1.05 или 1.1 с подключенным ОФД. Эти требования прописаны в 54-ФЗ.

— 2D-сканер

Обычный стационарный сканер одномерных штрихкодов не подойдёт, так как он не способен считывать коды формата DataMatrix.

— Подключение к системе ЭДО

С момента выхода с конвейера, все перемещения маркированной продукции фиксируются в электронных универсальных передаточных документах (УПД).

— Электронная цифровая подпись

Незаменимая вещь для современной торговли. Не важно, идёт ли речь о маркированных товарах или о тех, что маркировке пока не подлежат.

Она понадобится для подписания документов и сдачи бухгалтерской отчётности, регистрации онлайн-кассы в ОФД и ФНС.

Как продавать сигареты без подключения к интернету

Если местность, где расположен магазин, удалена от сетей связи настолько, что нет возможности подключить кассу к интернету и передавать данные ОФД, можно применять автономный режим.

Также работа с кассой в автономном режиме разрешается при торговле на территории режимных объектов.

Такие торговые точки обязаны самостоятельно собирать посредством товароучётной программы данные о выбытии маркированных сигарет и передавать их в систему мониторинга.

Как в системе происходит смена владельца продукции

  1. Система фиксирует только сведения о перемещении между организациями, не учитывая внутренние перемещения (например, со склада на торговую точку).
  2. Список кодов идентификации сигаретных пачек обязательно должен быть занесён в поле «ИНФПолФХЖ2 в УПД.
  3. Подписанием УПД с помощью электронной подписи магазин подтверждает приёмку продукции с теми маркировочными кодами, которые содержатся в этом документе.
  4. Розница, чтобы списать остатки в ГИС «Честный Знак», выбивает кассовый чек, содержащий код маркировки в специальном реквизите «Код товара» (тег 1162).
  5. Возврат продукции поставщику или оптовая продажа осуществляется с указанием всех кодов продукции в УПД.

На подписание УПД даётся не более 3-х дней после поступления партии, при этом продажа или возврат полученной продукции разрешается только после подтверждения приёмки.

Маркировка сигарет: штрафы

Ответственность за нарушения условий маркировки сигарет и иной табачной продукции устанавливает п.3 и 4 статьи 15.12 КОАП РФ и предусматривает следующие штрафы:

  • Должностные лица – от 4 000 до 5 000 рублей
  • Индивидуальные предприниматели – от 10 000 до 15 000 тысяч рублей
  • Юридические лица – от 200 000 до 300 000 тысяч рублей

Во всех случаях выявления производства или оборота контрафакта продукция конфискуется.

Сопутствующие товары и услуги



Для заказа наших услуг позвоните нам:

По вопросам технической поддержки


Telegram - с мобильного (@egais_triar_bot)
Telegram - через браузер

3ar@fsrar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку