logo2

Для жалоб и предложений

Маркировка товаров в 2019 году

Цифровая маркировка – содержит закодированные первичные сведения о товаре, реализуемые в виде уникальных двумерных штрих кодов.

Предназначение маркировки товаров

Средства идентификации помогают прослеживать путь товара, что в свою очередь позволяет осуществлять контроль за оборотом контрафактной продукции.

По метке можно получить следующую информацию: на какой фирме, когда и в какой стране изготовлен продукт, кто осуществил импорт, какие особенности эксплуатации есть у продукта и каков его срок годности.

Как работает товароучетная система маркировки

1) Производитель (или импортер) товара подключается к специальной государственной информационной системе ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий), который занимается генерацией марок;

2) ЦРПТ генерирует для каждого отпущенного изделия специальный цифровой код в формате DataMatrix;

3) Затем деятель в установленном порядке маркирует свой товар;

4) Оптовое предприятие — первый контрагент производителя, сканирует метку каждого товара и передает отсканированные данные в ту же ГИС. Оттуда — получает подтверждение о подлинности товара;

5) Розница — контрагент оптовика, также проверяет код, на подлинность, а затем выкладывает товар, прошедший проверку в ГИС, в открытую продажу;

6) После оплаты товара покупателем его маркировка выводится из оборота и в установленном порядке переносится как еще один реквизит на кассовый чек;

Получивший товар покупатель получает возможность проверить маркировку. С помощью мобильного приложения «Честный знак», поставщиком которого является сам ЦРПТ.

Подробнее про регистрацию в личном кабинете


Поможем зарегистрироваться в системе "Честный знак"

*Стоимость услуги от 1000 рублей

Честный знак

8 (804) 333-21-77 доб. (555)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Какие товары должны маркироваться и в какие сроки

Маркировка товаров в 2019 году охватила разнообразный спектр товаров:

Так, с 1 марта маркировке будет подлежать табачные изделия, с 1 июля — обувь. К декабрю того же года производители и поставщики должны будут готовы осуществлять маркировку:

  • духов, туалетной воды;
  • автомобильных шин и покрышек;
  • одежды из натуральной (либо композиционной) кожи;
  • вязаных блузок;
  • верхней одежды;
  • постельного, столового и гигиенического белья;
  • фотокамер, вспышек.

Основной нормативный акт, закрепляющий перечни товаров, которые будут подлежать маркировке — распоряжение Правительства России от 28.04.2018 № 792-р.

К 2024 года предполагается развертывание маркировки на все типы продаваемых в России товаров.

Что меняется для розничного магазина

Во-первых, для сканирования кодов маркировки формата DataMatrix понадобиться устройство, поддерживающие двухмерное сканирование штрих кодов - 2D-сканер.

Во-вторых, ПО способное формировать электронный кассовый чек, с указанием кода маркировки.

В-третьих, перейти от бумажного документооборота на электронную накладную в форме УПД (универсальный передаточный документ).

Ответственность за нарушение маркировки

За производство товара без маркировки:

При несоблюдение требований по обязательной маркировке товара с 2019 года, будут налагаться следующие штрафы:

За производство товара без маркировки:


  • Для должностных - от 5 000 до 10 000 руб.

  • Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.

За продажу, хранение, перевозку или покупку товаров без маркировки:


  • Для граждан - от 2 000 до 4 000 руб.

  • Для должностных - от 5 000 до 10 000 руб.

  • Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.

Административная ответственность за продажу продукции без маркировки

Что будет, если не маркировать?

Все, кто проигнорирует обязательную маркировку, рискуют лишиться товара и получить штраф (ст. 15.12 КоАП РФ).

  • Для физических лиц - от 2000 до 4000 руб.
  • Для ИП составляет - от 5000 до 10 000 руб.
  • Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб., так же с изъятием непромаркированной продукции.

Уголовная ответственность за продажу продукции без маркировки

Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость непромаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер.

В ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 1,5 млн руб. Производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа товаров, которые подлежат обязательной маркировке, без маркировки согласно ст. 171.1 части первой УК РФ облагаются штрафом в размере до 300 000 руб. или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 руб.


Алкоголь и табак за продажу продукции без маркировки

Оборот немаркированного алкоголя или табачных изделий карается более жестко:

  • В статье 171.1 части пятой УК РФ штраф за несоблюдение правил маркировки составляет до 500 000 руб.
  • Или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.
  • При этом под крупным ущербом считается сумма более 100 000 руб. (прим. 2 к ст. 171.1 УК РФ).

Штрафы за двойные продажи

Понятие повторных продаж акцизных марок и ответственность за реализацию дублей более подробно были рассмотрены в статье «Двойные продажи в ЕГАИС»

Сопутствующие товары и услуги



Для заказа наших услуг позвоните нам:

По вопросам технической поддержки


Telegram - с мобильного (@egais_triar_bot)
Telegram - через браузер

info@3ar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку