Эксперимент по маркировке вин в 2022 году

Правительство РФ, предложило провести эксперимент в ходе которого будут маркировать алкогольную продукцию с низким содержанием алкоголя, в том числе и вино. Данный проект уже опубликован на их федеральном портале

Министерство торговой промышленности уже обозначило срок проведения данного эксперимента по маркировке. Предполагается, что он будет проходить чуть больше года с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года.

Ниже представлен список продукции, которые будут подлежать обязательной маркировке в ходе этого эксперимента.

  1. Вина натуральные из чистого винограда, так же туда входят и крепленные вина. Исключения составят продукция, которая используется в качестве полуфабриката;

  2. Вермуты и вина натуральные с использованием растительных веществ и ароматизаторов;

  3. Напитки, полученные путем брожения – игристы и не игристые напитки, имеющие крепость более 7%;

  4. Настойки на спирту, ликеры и другая спиртная продукция.

Ответственным является ЦРПТ (центр развития перспективных технологий). 31 августа 2022 года будет завершен проводимый ранее эксперимент по маркировке пива.

Участие в эксперименте является добровольным, необходимо подать заявление на официальном сайте ЦРПТ и быть зарегистрированным в Честном Знаке и ЕГАИС. Участники оборота, во время эксперимента, коды маркировки будут получать бесплатно.

Как подготовиться к эксперименту?

Исходя из опыта с маркировкой пива, то вам понадобится:

  • Оформить УКЭП (усиленная квалификационная подпись);

  • Быть зарегистрированным в личном кабинете Честного Знака;

  • Онлайн-касса, которая соответствует 53-ФЗ;

  • Фискальный накопитель с поддержкой ФФД 1.2;

  • Заключить договор с ОФД, для передачи данных в ЧЗ;

  • Приобрести 2D сканер;

  • Быть подключенным к ЭДО;

  • Программу для работы с ЕГАИС и маркировкой;

Так же помимо алкоголя правительство планирует провести эксперименты по маркировке рыбных консервов (01.04.2022-28.02.2023), фруктовых, овощных, мясных (01.05.2022 – 28.02.2023).

К 2024 правительство планирует прийти к маркировке всей продукции и полностью избавиться от теневого рынка и оборота в нем.