Полный комплект для розницы: учёт + онлайн-касса - самое выгодное предложение на рынкe!
Подробнее
25.02.2022

Стартовал эксперимент по маркировке электронных сигарет

В России начался эксперимент по маркировки электронных систем доставки никотина (электронных сигарет, жидкостей и т.п.). 

Маркировка электронных сигарет продлится с 1 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года.

За это время всем добровольным участникам эксперимента будет безвозмездно предоставлено специализированное оборудование для работы с маркировкой. Это коснется не только электронных сигарет, так же будет и маркировка жидкостей для электронных сигарет.

Какие товары для электронных сигарет будут подлежать обязательной маркировке

  1. Стики для IQOS, GLO, Ploom и другие;
  2. Смеси курительные применяемые в кальянах, которые в составе не имеют табак, но никотин присутствует.

2 февраля 2022 года было выпущено постановление в котором был добавлен перечень никотиносодержащих товаров и систем их доставки, которые так же подлежат маркировке. Туда вошли: жидкости для вейпов и pod-систем и одноразовые электронные сигареты – HQD и ему подобные.

Обратите внимания, сами приборы, которыми и происходит курение путем нагрева маркироваться не будут!

Организации торговли должны будут обучить персонал работе с маркированными товарами. Также необходимо будет отладить систему обмена информацией с контролирующими органами.

А ещё лучше – внедрить универсальное программное решение ТриАР-Розница, которая позволит не только фиксировать выбытие маркированных товаров и отправлять данные в систему Честный знак, но и параллельно с этим отмечать изменение остатков в товароучете магазина. 

Схема работы с маркированными электронными сигаретами

  • Производитель наносит на свои изделия коды маркировки;
  • Затем производитель отправляет в магазин или оптовику свой товар вместе с электронным УПД, где фиксируются все коды маркировки товара в данной партии.
  • Магазин или оптовик при приемке товара сверяет маркированные коды и утверждает УПД, передавая информацию о получении маркированных товаров в систему ЧЗ по ЭДО (электронному документообороту).
  • В магазин, при продаже покупателю маркированный товар, продавец сканирует коды маркировке на кассе и онлайн-касса отправляет информацию через ОФД о выбытие маркированного товара с конечной точки реализации. Товар считается проданным.
  • Покупатель также может просканировать маркированный код специальным приложением и убедиться, что приобрел качественный товар, а не контрафакт.

Маркировка никотиносодержащих товаров не новая. Она уже полноценно работает с 1 июля 2021 года при продажах классических сигарет, сигар и другой табачной продукции.

Без специальной маркировки торговать этими продуктами нельзя. За торговлю немаркированной продукцией или с поддельными кодами маркировки предусмотрены штрафы, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

По заявлениям разработчиков эксперимента – введение обязательной маркировки не принесет существенного удорожания себестоимости продукции. Маркировка позволит обезопасить конечного покупателя от покупки товара сомнительного производства.