С 1 мая 2025 года в России стартует обязательная маркировка мыла и моющих средств. Нововведение затронет в первую очередь производителей и импортеров, а с 2026 года требование распространится на розницу. В статье рассмотрим, какая продукция попадает под маркировку, как адаптироваться к изменениям и какие шаги необходимо предпринять бизнесу.
Какие товары подлежат маркировке?
Под обязательную маркировку попадает продукция в потребительской упаковке по следующим кодам:
Проверить, относится ли ваш товар к маркируемым, можно на сайте «Честный знак».
Чек-лист для бизнеса
До 1 мая 2025 года бизнесу необходимо:
- Пройти регистрацию в «Честном знаке» и получить усиленную электронную подпись (УКЭП).
- Внести продукцию в Национальный каталог и выбрать метод маркировки.
- Наладить процесс заказа/оплаты кодов (0,50 ₽ + НДС).
- Организовать учет и передачу сведений в ГИС МТ.
- Импортерам: выбрать площадку для маркировки.
Что будет, если не соблюдать требования?
С 1 мая 2025 в России запрещается продажа немаркированного мыла и моющих средств. Однако остатки можно продавать до истечения их срока годности.
Штрафы за нарушение требований:
- Юридическим лицам – до 300 т. р.
- Должностным лицам – до 50 т. р.
Как подготовиться к маркировке при помощи ТриАР-Заказ марок
В программе ТриАР-Заказ марок встроен тестовый модуль, который позволяет настроить все процессы заранее – заказывайте коды бесплатно, печатайте коды, клейте их, тестируйте и налаживайте работу до старта обязательной маркировки.
Для удобства пользователей заказ кодов и печать максимально автоматизированы. Программа сама формирует все необходимые отчеты и отправляет их в Честный знак.
В программе простой и интуитивно понятный интерфейс, с которым разберется каждый. Ознакомиться с тем, как работает программа вы можете по ссылке.