logo2

Для жалоб и предложений
  • Image 01
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 01

Новые правила оказания услуг общественного питания

Опубликован проект постановления с обновленными правилами оказания услуг общепита, разработанными Роспотребнадзором, которые придут на смену прежним, утвержденным ещё в 1997 году.

Многие пункты дублируют уже установленные требования, однако есть ряд нововведений и исключений.

Подробнее ознакомиться с проектом можно здесь

pdf файл
открыть
(Текущая версия текста проекта нормативного правового акта)

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

В свою очередь, мы постарались выделить наиболее примечательные моменты:

1

Пункт 24 запрещает включать в счёт дополнительные услуги, доплаты и чаевые без согласия клиента:

24.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте) и выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

А также узаконивает требование посетителя вернуть излишне уплаченную часть средств:

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (расходов), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

2

Пункт 17 предусматривает возможность предзаказа через интернет или по телефону до прихода в заведение:

17.

Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).

3

Пункт 8 вдобавок к ведению книги отзывов и предложений обязывает указывать ссылку на её электронный вариант при заказе через интернет или иным способом:

8.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

4

В новом проекте постановления исключены пункты 25 и 26 прежних требований, что означает отмену права посетителя на снижение цены при задержке выполнения заказа или ненадлежащем исполнении.

Старые формулировки:

25.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

назначить исполнителю новый срок;

потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

26.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Сопутствующие товары и услуги



Для заказа наших услуг позвоните нам:

По вопросам технической поддержки


Telegram - с мобильного (@egais_triar_bot)
Telegram - через браузер

3ar@fsrar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку