Шаг 1. Оформить МЧД на подпись сотрудника, если она не оформлена
Процесс оформления МЧД начинается на веб-сайте Федеральной налоговой службы. Там в специальном разделе "Создание XML-доверенности" необходимо внести данные о лице, на которое будет оформлена доверенность. Затем документ загружается и может быть интегрирован в программное обеспечение.
Шаг 2. Обновить УТМ до последней версии.
УТМ ЕГАИС поддерживает работу с МЧД начиная со сборки 2562 версии 4.2.0. Для нормальной работы новой версии УТМ необходимо удалить старую, т.к. обновление версии скорее всего сработает некорректно.
Важно! При удалении «Старой» версии УТМ удалятся документы входящей и исходящей очереди! По возможности обработайте их до удаления УТМ!
Для удаления «Старой» версии необходимо открыть папку с установленным УТМ и запустить файл uninst000.exe. Далее, следуя подсказкам, произвести удаление.
Скачайте новую версию УТМ ЕГАИС с официального сайта, выполнив следующие действия:
4. Выберите «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение»:
5. Нажмите «Начать проверку» и дождитесь окончания проверки:
Если Вы используете браузер Microsoft Edge, то его необходимо запустить в режиме Internet Explorer:
6. После окончания проверки перейдите в личный кабинет.
Укажите ПИН код аппаратного ключа (ГОСТ). PIN-код выдается Удостоверяющим центром при выдаче электронной подписи.
Затем нажмите «Показать сертификаты»:
Выберите нужный сертификат из списка:
7. Выберите «Транспортный модуль»:
Выберите «Скачать установщик транспортного модуля версия 4.2.0»:
8. Запустите установочный файл и следуйте шагам установки.
Шаг 3. Настроить УТМ на работу с подписью по МЧД.
Для работы с машиночитаемой доверенностью выбираем пункт "Физическое лицо с машиночитаемой доверенностью". Необходимо в поля ниже загрузить МЧД, зарегистрированную в реестре ФНС. В первое поле загружается МЧД в формате XML, во второе поле загружается файл с электронной подписью в формате SIG, P7S или SGN. После загрузки нажимаем "Продолжить". В этот момент будет происходить проверка МЧД, если она пройдет, то откроется следующая страница УТМ с выбором места осуществления деятельности.
Далее процесс генерации ключа доступа ЕГАИС не отличается от традиционного (с подписью руководителя). Также выбираем место осуществления деятельности, знакомимся с заявлением, выражаем согласие установкой "Галочки" и нажимаем "Сгенерировать сертификат".
После успешной генерации сертификата на вашем аппаратном крипто-ключе будет записан RSA сертификат.
Теперь необходимо перезапустить УТМ ЕГАИС, для того, чтобы УТМ начал работать с новыми настройками с МЧД. После перезапуска УТМ снова открываем домашнюю страницу и проверяем, чтобы сведения вверху страницы стали актуальные:
Шаг 4. Переходим в раздел «Подать декларацию».
Для этого нужно открыть домашнюю страницу УТМ по адресу «localhost:8080/app/».
В разделе «Подать декларацию» через кнопку с изображением «Скрепки» необходимо выбрать файл алкогольной декларации.
Обратите внимание на то, что файл должен быть формата xml.
Отправьте алкодекларацию в ФСРАР, нажав кнопку с изображением «Самолета» в правом крайнем углу.
При возникновении «Ошибки отправки декларации», необходимо будет обновить УТМ до последней версии.
При успешной отправки декларации появится подтверждение:
Отправка алкогольной декларации занимает не более 20 минут. После чего обновите страницу браузера, чтобы увидеть статус подачи алкодекларации. Для получения протокола проверки файла достаточно нажать на имя файла декларации по алкоголю.
В качестве гарантии рекомендуется проверить квитанцию о подаче декларации и распечатать ее с сайта сервисов ФСРАР.
Отправленная декларация через УТМ не будет отображаться в разделе «Подать декларацию».
Чтобы посмотреть квитанцию о подаче алкогольной декларации нужно перейти в раздел «Принятые декларации». После отправки алкодекларации появляются примерно через 15-25 минут.
Обязательно проверьте разделы «Федеральный» и «Региональный». Отсутствие квитанций о сдаче декларации в данных разделах означает, что декларация не сдана.