Ресторан, кафе, гостиница и другие организации, относящиеся к сегменту HoReCa, реализующие вино, пиво и другую алкогольную продукцию в ходе работы, обязательно должны учесть важный момент о сдаче отчетности в региональный и федеральный исполнительный орган власти Росалкорегулирования.
В тех случаях, если отчётность не удалось сдать вовремя, произошла ошибка в цифрах, либо декларация вовсе не поступила в проверяющий орган – общепиту придётся выплачивать штраф. Для юридического лица он составляет 50 000 – 100 000 рублей, для ИП – 5000 – 10 000 руб.
При повторном нарушении в течение календарного года есть риск лишиться лицензии на сбыт алкогольной продукции.
Документ следует отправить в ближайшее уполномоченное отделение исполнительного органа, в зависимости от адреса «прописки» фирмы или ИП, реализующей крепкие напитки.
В каждом регионе есть свои службы, которые контролируют отзыв и выдачу лицензий, а также контролируют оборот алкоголя. Если условное ИП торгует напитками в Санкт-Петербурге, а юридически «прописано» в Москве, то и подавать документы придётся в московский торговый департамент.
Также в течение 24 часов нужно подать в цифровом формате декларацию во ФСРАР – государственную организацию по контролю за рынком алкоголя. Для этого требуется завести личный кабинет (ЛК) на их официальном портале. Там есть форма для выгрузки отчёта с расширением файла .XML.
Сдавать отчётную бумагу по алкоголю нужно в конце каждого квартала. Однако, если за 3 месяца, составляющих квартал, организация или ИП не приобретала новые позиции по алкоголю, не продавала его и не имела на складе этих остатков, тогда документ отправлять не придётся.
В каких случаях следует отчитываться
Отчет необходимо отправлять во всех случаях, когда был факт реализации алкоголя независимо от количества. Так же алкогольная декларация направляется, если вы не продавали алкоголь, но на складе алкоголь числится.
В какие даты заведениям общественного питания нужно подавать документы в 2023 году?
В том случае, если после отправки бумаг выяснилось, что были допущены ошибки – следует как можно быстрее отправить другую декларацию (с корректировками). В противном случае штраф неизбежен.
На титульном листе имеется поле, где пользователь ставит галочку для выбора типа декларации: корректирующей или первичной.
Можно самостоятельно найти нужный шаблон в «Экселе» по ссылке и вручную заполнить нужные поля. При этом нужно делать это внимательно – есть риск допустить ошибки, особенно по неопытности.
Другой вариант – доверить заполнение документов специальной программе – ЕГАИС-Декларант. Туда нужно внести все необходимые данные, далее программа всё оформит и выдаст в виде готового бланка. Его нужно сохранить в формате .XML, а затем подгрузить в ЛК на сайте ФСРАР.
В бланке есть 3 блока.
1-й блок: Тут содержатся цифры по закупкам, продаже и остаткам позиций за отчётный период (квартал).
Блок 2. Здесь отображаются сведения о поставщиках, объёмах закупок и реквизиты поступивших товарных накладных.
Блок 3. Обобщает цифры по тем позициям, которые вернулись назад к поставщикам.
Программа ЕГАИС-Декларант позволяет вам загрузить ваши данные из сторонних программ, а также непосредственно из ЕГАИС и автоматически сформировать уже готовые декларации.
Вам останется выбрать, откуда вы хотите загрузить остатки, после чего программа отобразит ваши остатки
Последний шаг – это выгрузить нужную декларацию
Как правильно заполнять документ, если вы делаете это вручную?
Как подписать документ?
В реестр ФСРАР подать бланки можно только в виде электронного документа. Для этого нам потребуются программа ЕГАИС-Декларант.
В окне выбираем «Подпись и шифрование»
Далее идет установка программы для шифрования КриптоПРО. Выбираем файл для шифрования и затем нажимаем кнопку «Подписать и зашифровать»
Алгоритм подачи бланка в ФСРАР