Как маркировать остатки в Честном знаке

Каждый год маркируется все больше продукции и у многих на складах хранится большое количество не маркированной продукции. И чтобы не терять прибыль, то такие остатки необходимо самостоятельно промаркировать и ввести в оборот, чтобы не нарушать закона.

Что такое маркировка остатков

Маркировка остатков – это нанесение кода маркировки для немаркированного товара, который уже находится в обороте у розницы.

Как правило за нанесение кодов маркировки отвечает непосредственно сам магазин, а не производитель

Для чего нужно маркировать остатки

Когда вводятся маркировка определенной группы товаров, то на полках магазинов есть остатки, которые до определенно срока нужно распродать, если это не сделать, то остатки нужно либо утилизировать, либо же промаркировать, чтобы была возможность такой товар продать не нарушая законов.

Маркировка остатков в Честном знаке делается, чтобы не потерять потенциальную прибыль, так как остатки могут исчисляться тысячами позиций и потому такие остатки маркируют и снова вводят в оборот, но уже с кодами маркировки.

Какие остатки нужно промаркировать в 2024 – 2025 году

В 2024 году список товаров, для которых обязательны коды маркировки, значительно расширен. Выделим основные позиции, которые законодательство добавило в перечень:
Как маркировать остатки

Маркировка остатков можно поделить на несколько этапов:

  • 1 этап – Регистрация в ГИС МТ;
  • 2 этап – Регистрация товара;
  • 3 этап – Заказ кодов маркировки;
  • 4 этап – Маркировка товаров и ввод товаров в оборот.

Разберем каждый этап отдельно. 

1 этап – регистрация в ГИС МТ и Национальном каталоге.

  • Регистрация в Честном знаке

Если ранее вы не продавали маркированный товар, то вам необходимо пройти процедуру регистрации в Честном знаке и получить доступ в личный кабинет, так как без него вы не сможете заказать коды и соответственно не будете являться участником маркировки. Более подробно читайте в инструкции 

  • Регистрация в Национальном каталоге
Так же необходимо зарегистрироваться в Национальном каталоге (GS1), чтобы вы смогли зарегистрировать товар и завести карточку товаров, сделать вы можете это по ссылке а регистрация в системе проходить через ваш рутокен или крипто про

Этап 2. Регистрация товара в национальном каталоге

Регистрация товара проводится в «Национальном каталоге товаров», который представляет собой базу всех товаров странны подлежащих маркировке.

Здесь нужно провести описание карточки товара. В нее вы самостоятельно вписываете все характеристики товара, для того, чтобы вам выдали на него код маркировки.

Описание товара делится на два типа:

  1. Упрощённая схема - работает только определенный срок и для тех товаров, которые только начинают маркироваться
  2. Полная схема – включает в себя 12 обязательных атрибутивных составов, которые заполняются вручную

Какие данные нужны для каждой схемы будут описаны ниже:

Упрощенная схема описания товаров

  • ИНН собственника товара (заполняется автоматически в ЛК);
  • 2 знака кода товарной номенклатуры;
  • Целевой пол (мужская, женская, детская);
  • Способ ввода товаров легкой промышленности в оборот (ввезен в РФ/ произведен в РФ).

Полная схема описания товара

  • Код товара (при наличии);
  • Номер регламента (стандарта);
  • Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
  • 4 знака кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — товарная номенклатура);
  • Наименование товара на этикетке и (или) ярлыке;
  • Вид изделия;
  • Целевой пол;
  • Состав сырья;
  • Цвет;
  • Размер изделия;
  • Модель изделия;
  • Товарный знак (при наличии).

О регистрации товаров в Национальном Каталоге более подробно вы можете прочитать в статье 

Этап 3. Заказ кодов маркировки

Коды маркировки заказываются через личный кабинет Честного знака. Инструкция по заказу кодов маркировки:

  1. Открыть раздел «Заказы» и создать новую заявку
  2. Выбрать операцию «Маркировка остатков»
  3. Открыть вкладку «Товары» и найти интересующий товар из списка
  4. Указать количество кодов, которое вы хотите заказать
  5. Подписать УКЭП и сохранить.

Далее вам будет предоставят документ в формате PDF, вы его скачиваете и распечатываете коды самостоятельно или несёте в типографию.

Этап 4. Маркировка товаров и ввод товаров в оборот

Не достаточно только наклеить новые коды на товар. Обязательно нужно подать сведения в ГИС МТ о вводе товара в оборот.

Делается это так же в личном кабинете Честного знака, в разделе «Документы» необходимо выбрать пункт «Ввод в оборот».

Нажав на кнопку «Маркировка остатков» вам покажут список товаров, который вы ранее промаркировали, вам нужно выделить нужное и нажать «Добавить товар».

Далее просто нажимаете «Подписать и отправить» при успешном вводе товара в оборот отправленный документ отобразится в разделе «Документы» со статусов «Обработан».  

В какой срок нужно промаркировать остатки

Для каждой отдельной категории товаров свой срок, но в среднем на это дается от полугода и выше, зачастую этого времени достаточно либо распродать остатки или промаркировать остатки.

Что будет если не промаркировать

После вступления силу закона об обязательной маркировке товара, если вы не успели промаркировать товар, то дальнейшая реализация такого товара будет считаться серьезным нарушением и попадает под статью «Незаконная продажа не маркированного товара».

Наказание от больших штрафов – от 200 000 рублей вплоть до уголовной ответственности. 

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?