Маркировка мыла, косметики и бытовой химии

Эксперимент по обязательной маркировке косметики и бытовой химии завершится 28 февраля 2025 года. Уже в 2025 году производители и импортеры могут быть обязаны маркировать свою продукцию. В этой статье мы расскажем, какие товары охватывает эксперимент, какие упаковки требуют маркировки, а также дадим рекомендации по подготовке, которую можно начать уже сейчас.

Основные даты и этапы

28.02.2025 – заканчивается эксперимент по маркировке бытовой химии.

01.03.2025 – регистрация всех участников рынка в системе Честный знак

01.05.2025 – официальный старт маркировка мыла и ПАВ (моющее средство)

01.07.2025 – стартует маркировка средств ухода за волосами, бритвенных принадлежностей и дезодорантов

01.09.2025 – будет маркироваться косметика и средства ухода за зубами

Товары подлежащие маркировке

С полным списком можно ознакомиться в таблице на сайте Честного знака по ссылке 

Виды упаковок, которые будут маркироваться для косметики и бытовой химии

 83d1789e-2089-4e69-920f-8e7115517d25.jpg

Какую продукцию разрешат не маркировать

В проекте постановления под маркировку не будут попадать:

  1. Карандаши косметические;
  2. Косметическая продукция в пробниках и объемом до 3 мм и\или 3 гр.;
  3. Если косметика продается на развес и фасуется прямо перед покупателем;
  4. Косметика предназначенная для эксперта ЕЭС;
  5. Товар ввезенный на территорию РФ как рекламный продукт;
  6. Продукция приобретаемая в рамках сделки, попадающих под режим гос.тайны.

Трудности и особенности маркировки товарной группы

  • Очень маленькие упаковки

Так к примеру карандаши для бровей, туши и др. имеют небольшие упаковки и если наносить туда код, то он может быть не читаемый, так как он будет очень мелким. На данный момент ЧЗ рекомендует использовать специальные этикетки или прозрачные упаковки, куда можно прикрепить код.

  • Тюбики

Тюбики могут быть изготовлены из алюминия и для нанесения понадобится специальный термопринтер

  • Пробники

Пробники скорее всего не будут маркироваться, так как поставляются в маленьких упаковках до 10 мл.

Как подготовиться

Если вы ранее не участвовали в эксперименте и ваш ассортимент товаров попадает под маркировку, то вам нужно:

  1. Изучить способы нанесения кодов на продукцию, продумать способы для автоматизации процесса
  2. Пройти регистрацию в Честном знаке, если ранее не работали с маркированным товаром
  3. Подобрать оборудование для нанесения кодов
  4. Пройти регистрацию в Ассоциации GS1 Rus, там вы будете описывать товар и создавать карточки товара, чтобы потом получить уникальный номер — GTIN, который станет частью кода маркировки.
  5. Автоматизировать процесс заказ кодов маркировки при помощи программы ТриАР-Заказ марок

Ввод товара в оборот

После нанесения кодов на товар остается последний шаг – ввод товара в оборот в ЛК ЧЗ. Это можно сделать вручную или при помощи программы ТриАР-Заказ марок, которая автоматически заполнит все документы и отправит их в систему.

Подключение к ЭДО

Электронный документооборот обязателен для всех участников маркировки, но на старте его применение не требуется. Но мы рекомендуем настроить его с самого начала, чтобы протестировать все процессы.

Отгрузка товара

Отправка товара напрямую к рознице, оптовикам и др. должно проходить по ЭДО. Вы составляете УПД в которой будет информация о товаре и о каждом коде. Получатель принимает УПД и после этого товар уходит с вашего баланса на его.

Если вы отправляете одинаковый товар большой партией вы можете агрегировать (объединить) одну транспортную упаковку. На коробке будет один код, который будет содержать информацию обо всех товарах.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?