В связи со стартом маркировки косметики с 1 марта 2025 года у многих дистрибьютеров возникают вопросы по работе с маркированной косметикой на маркетплейсах.
Напоминаем, что дистрибьютеры — это такие же официальные участники оборота маркированного товара и обязаны соблюдать требования законодательства, разъясним подробно в каким случаях они должны быть зарегистрированы в ЧЗ и ответим на самые частые вопросы.
Вопрос 1
Нужно ли нам как посредникам, между производителем и покупателем, регистрироваться в Честном знаке?
Ответ:
Зависит от того будет ли эта продукция переходить через вас, т.е. меняется ли стоимость продукции, являетесь ли вы «распределительным» звеном между производителем и покупателем.
Если да, то вам нужно быть зарегистрированными в Честном Знаке и получать УПД от производителя, и формировать новые УПД от вас к покупателям.
Вопрос 2
Как будет поступать маркированный товар от производителя: по бумажным документам, или через ЭДО?
Ответ:
Товар будет поступать от производителя через ЭДО в формате накладной ГИС-МТ Честный знак, которая носит название универсальный передаточный документ (УПД). Все бумажные документы будут отменены.
Вопрос 3
Приёмка на складе: каждая единица, или партия? (проверяя, чтобы на каждой единице продукции была маркировка, или сканирование каждой единицы)
Ответ:
универсальном передаточном документе могут быть как единицы товара, так и групповые агрегированные упаковки, или наборы, например, вот так выглядят УПД с единицами товара:
Вопрос 4
Как будет производится отчётность маркированного товара? Будет ли производитель подавать данные в Честный знак, какому юр. лицу он продал, и нам как покупателям у производителя нужно ли подавать данные, что мы этот товар получили?
Ответ:
Отчётность будет ввестись по переданным УПД и остаткам на виртуальном складе Честного Знака, т.е. когда вам отправят УПД, и вы её примете вы станете владельцем данных кодов маркировок, и после, когда вы сформируете новую УПД и покупатель её примет, владельцем кодов маркировок станет он.
Вопрос 5
Нужно ли в 1С вводить GTIN на каждый артикул?
Ответ:
В зависимости от системы учёта товаров (поэкземплярный) или (объемно сортовой учёт) вам нужно будет вводить или коды маркировок, или GTIN, на примере отличия учётов:
Вопрос 6
Нужно ли подавать данные в ЧЗ об отгруженном маркированном товаре покупателю?
Ответ:
Да обязательно, это требования ГИС МТ «Честный Знак», все передвижение маркированного товара между участниками оборота должно отображаться созданными УПД. То есть поставщик отправил вам – создал УПД, вы приняли и все встало на ваш баланс. Вы отправляете клиентам – создаете УПД на имя клиента, он принимает УПД и товар переходит на его баланс.
Вопрос 7
Как отгружать маркированный товар покупателям? Есть ли требования по выгрузке маркированного товара по ЭДО?
Ответ:
Отгрузка товара происходит созданием УПД, где вы вкладываете коды маркировок, которые будете передавать покупателю. Выглядит готовое УПД вот так:
Если не нужна отчётность с ЧЗ и с покупателями, то, когда будет вводится система ввода остатков маркированной продукции, то как это будет происходить?
Ответ:
Без переданной вами УПД покупатель не сможет в дальнейшем проводить реализацию товара, который вы ему передали, так как владельцем данных кодов маркировки он не является.