С 1 сентября 2022 года по маркированной молочной продукции нужно отправлять информацию об обороте и выбытие в Честный Знак.
HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) и госучреждения могут использовать молочку в приготовлении и/или продажи внутри заведения. Рассказываем, как данному сегменту работать в ЧЗ.
Если общепит, продаёт молочную продукцию по штучно в упаковке, то они автоматически считаются участниками оборота и будут обязаны пройти все процедуры как розница, а именно:
Если вы раньше уже работали с ЧЗ (например, продавали сигареты), то просто добавьте новую группу товаров в личном кабинете.
Схема работы немного отличается от розницы:
Приём:
Продажа
Списание
Также с 01.09, любое выбытие маркированного молока (кроме, продажи и использования на кухни) нужно фиксировать в ЧЗ. Для этого оформите документ «Выбытие из оборота» и укажите причину списания.
На данном этапе для учреждений (детсады, школы, больницы, кафе и др.), которые используют маркированную продукцию исключительно для производственных нужд, достаточно зарегистрироваться в ГИС МТ и подключить ЭДО (не обязательно).
Если вы используете электронный документооборот, то поставщик вам будет отправлять УПД с уже списанными марками. В таком случае, вам достаточно подтвердить приёмку продуктов (см. выше).
Если вы не подключены к сервису документооборота, то все процедуры по Честному Знаку берёт на себя поставщик. Он сам будет передавать сведения в ГИС МТ.
Обязательная маркировка для госучреждений и HoReCa наступит 1 декабря 2023 года. После этого срока обязанность по списании товара ляжет на самих учреждений.