Как делать выбытие молока и молочной продукции

Конечным этапом в логистической цепочке маркированных товаров является попадание в розничную торговую сеть или общепит. После применения продукта или продажи, товар нужно вывести из оборота и передать информацию об этом в систему «Честный Знак».

Требования законодательства 

Сами сведения подаются в два этапа. В обоих случаях потребуется фиксация данных маркированных товаров, в УПД они отличаются. Требования закона таковы:

  • С 1 сентября 2022 года необходимо предоставление количества товара и его кода;
  • С 1 декабря 2023 года коды маркировки учитываются поштучно. Исключение составляют лишь те товары, срок хранения которых меньше 40 дней.

Причины вывода маркированной молочной продукции

Существует несколько случаев, в которых маркированную молочную продукцию необходимо вывести из оборота, они отражены в системе «Честный ЗНАК»:

  1. Продажа товара или его передача физическим лицам для употребления;
  2. Утрата, конфискация, изъятие, утилизация или уничтожение;
  3. Продажа за пределы РФ;
  4. Реализация через автоматы;
  5. Продажа через интернет-магазины или по образцам;
  6. Если сведения сделки по продаже относятся к государственной тайне;
  7. Использование товаров в благотворительных целях, для собственных нужд продавца, например рекламных целей (ограничивается территорией РФ);
  8. Молочная продукция фасуется и упаковывается на месте реализации.

Следует рассмотреть более подробно, какие сведения потребуются передать в систему  маркировки, за исключением тех, что применяются в розничной продаже.

Продажа на развес

Если продукт продается порционно, например на развес, то вывести ее требуется не позднее 3 дней после получения. В систему маркировки требуется передать следующие данные:

  • ИНН розничной организации;
  • Дата упаковки на месте реализации (фактическая);
  • Почему продукт был выведен из оборота;
  • Коды, выводимые из оборота;
  • Цена продукта.

Маркировать нарезанный продукт не требуется, если фасовка выполняется в магазине. При поставке фасованного товара DataMatrix должен выставлять производитель.

Постановление Правительства №2099 включает новые требования на аппараты для вендинговой торговли. Теперь при продаже товара через автомат требуется отправлять в систему следующие данные:

  • ИНН розничной организации, реализующей товар;
  • Коды идентификации, которые выводятся из оборота;
  • Цена товара.

Как вывести из оборота молочную продукцию?

Существует несколько способов регистрации, вышедшей из оборота продукции. Если продажа осуществляется в розницу, чаще всего для этого задействуется онлайн-касса. В этом случае все делает через ОФД или оператора фискальных данных, которые действуют по заключенному с продавцом договору. В систему «Честный ЗНАК» и ФНС данные отправляются через ОФД. Продавец может и сам подать сведения, воспользовавшись личным кабинетом в ГИС МТ. Можно загрузить туда файл формата XML и CSV или ввести всю необходимую информацию вручную.

Выведение молочной продукции из оборота с применением онлайн-кассы

Этот способ подходит только для розничной продажи. Для вывода молочной продукции из оборота потребуется ККТ или контрольно кассовое оборудование:

  • 2D-сканер для считывания штрихкода;
  • Наличие договора между предпринимателем и ОФД или оператором фискальных данных;
  • Онлайн-касса с форматом фискальных документов 1.2 (п.1.1, ст.4 54-ФЗ);
  • Зарегистрированный личный кабинет в системе «Честный ЗНАК» / ГИС МТ.

Если товар готов к продаже, его статус в системе будет «В обороте». После реализации продавец сканирует код товара, и тот передается в систему идентификации. В электронном чеке код маркировки отображается полностью, в печатном варианте — символом [М]. Данные кассы переходят к ОФД через интернет мгновенно. Проверить, что чек получен, можно через сайт ОФД. Там же можно ознакомиться с электронным вариантом чека.

Статус документа в личном кабинете меняется на «обработан» после того, как в систему «Честный Знак» приходит уведомление. В этом документе отражается информация о реализации товара. Статус молочной продукции меняется на «выбыл». «Честный ЗНАК» присвоит аналогичный статус кодам маркировки проданных товаров.

Как вывести молочную продукцию из оборота вручную?

Если продукция маркированная, ее вывод из оборота возможен и ручным способом. Для этого потребуется войти в личный кабинет системы «Честный ЗНАК». Нужно выбрать раздел «Документы», команду «Добавить», затем появится список, в нем выбрать «Вывод из оборота». В документе будет проставлена дата, прочие поля предназначены для заполнения. Есть обязательные для заполнения поле, они отмечены красным. Потребуется указать:

  • Основание вывода из оборота — система предложит варианты, нужно выбрать подходящий;
  • Вид первичного документа — проставится сам после того, как будет указано основание. Если требуется выбрать иное наименование, откройте строку «Прочее», в которой можно набрать нужное вручную;
  • Реквизиты первичного документа — нужны номер и дата.

После заполнения необходимой информации потребуется нажать команду «Добавить товары». Для быстрого поиска пригодится фильтр, он позволяет найти по дате добавления, коду идентификации или названию товара. Нужный товар отмечается галочкой, в один документ можно добавить не более 80 000 позиций.

После того как документ будет заполнен, нужно его подписать УКЭП и отправить. Система сама его обработает и сменит статус, вы увидите маркер «Обработан». После этого коды маркировки выйдут из оборота. Статус товара можно проверить в реестре маркировки или товара.

Выведение продукции из оборота в труднодоступном месте

Некоторые розничные магазины могут находиться в труднодоступном месте, где качество связи плохое. В этом случае из оборота продукт должен выводить поставщик.

Ему не потребуется отправлять розничному реализатору электронный УПД. Для выведения продукции из оборота сведения через личный кабинет передают в систему «Честный ЗНАК». Такой способ предусмотрен законодателем для того, чтобы облегчить работу розничных точек, расположенных в труднодоступных местах.

К таким местам, например, могут относиться населенные пункты, значительно удаленные от областных центров, дорога к которым осложнена, сами они могут располагаться в высокогорной местности и т.д.

Какие данные обязан передавать поставщик?

От поставщика требуется передача практически тех же данных, что требуются от розничных магазинов, однако с учетом того, что сам магазин не участвует в выведении молочной продукции из оборота, поставщику придется дополнить данные сведениями о том, в какой магазин были переданы товары:

  1. ИНН компании поставщика или ИП, занимающегося поставкой товаров;
  2. ИНН организации или ИП, являющегося заказчиком товаров (это магазин, который находится в труднодоступной местности);
  3. Количество и код молочной продукции, которая была поставлена. Стоит обратить внимание на то, что с 1 июня 2025 года вступят в силу изменения, которые будут касаться поштучного учета продукции, а также кодов маркировки товаров, срок хранения которых меньше 40 дней;
  4. Указать, каким способом продукция будет выведена из оборота. Нужно выбрать в личном кабинете «Другое». После этого откроется строка, в которой вручную нужно внести описание, что продукция доставлена в труднодоступное место;
  5. Указать дату, когда товары были выведены из оборота;
  6. Указать стоимость продукции с учетом НДС.

Приложить накладную или иной документ с датой и номером, согласно которому была осуществлена поставка товаров.

После того как поставщик внесет все необходимые данные, коды будут выведены из оборота. Магазин, работающий без ККТ, не должен будет повторно сообщать в систему о том, что товар был реализован.

Выведение товара из оборота при отсутствии ОФД у продавца

Не все розничные продавцы подключают ОФД, многие работают только через контрольно-кассовую технику. Таким предпринимателям для выведения кодов молочных продуктов из оборота потребуется самостоятельно вносить информацию через личный кабинет системы «Честный Знак». Закон отводит на эту операцию 30 дней с момента реализации продукции.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?