Оборудование для ЕГАИС

ЭЦП для ФСРАР

ЭЦП для Росалкогольрегулирования

Электронная подпись для фиксации операций в ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе) нужна компаниям и ИП, которые работают с алкогольной продукцией (производят ее, импортируют, торгуют в розницу или оптом).

Чтобы работать с ЕГАИС, понадобятся:

  • Подключенный к интернету компьютер с определенными техническими характеристиками;
  • Специальное оборудование для торговли алкоголем в розницу (фискальный регистратор, сканер штрихкода и др.);
  • Аппаратный криптоключ Rutocen ЭЦП 2.0;
  • Усиленная КЭП (квалифицированная электронная подпись) на USB ключе.

Таким образом, в случае участия компании или ИП в обороте алкоголя ЭЦП для ЕГАИС нужна обязательно.

Для получения усиленной ЭЦП пользователю ЕГАИС необходимо обратиться в любой аккредитованный Минкомсвязи удостоверяющий центр.

Специалисты центра подскажут всю необходимую информацию: какие нужны документы для получения электронной подписи, срок ее действия и т. д.

КЭП для ЕГАИС

Электронная подпись (ЭП; ранее - электронная цифровая подпись, ЭЦП) является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ.

Для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами.

Электронная подпись для физических лиц — это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.

Первое время КЭП пользовались исключительно юридические лица, потому что её наличие значительно упрощало работу с документами. Сегодня получить эту подпись может и физическое лицо. Обладая ей, практически любой человек имеет возможность пользоваться всеми благами информационного общества в личных целях.

С помощью КЭП для ЕГАИС проводится идентификация и подтверждение оригинальности документов, получаемых в электронном виде. На законодательном уровне, вопрос применений Электронных подписей регулирует 44-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2014.

Рутокен ЭЦП требуется для осуществления надёжной двухфакторной аутентификации пользователей, генерации и защищенного хранения ключей шифрования и электронной подписи, а также хранения цифровых сертификатов и прочих данных.

Соответствие национальным стандартам шифрования и хэширования электронной подписи даёт возможность использовать USB-токен в качестве надёжного ключевого носителя электронной подписи в российских системах PKI и электронного документооборота, а также в иных информационных системах, поддерживающих технологии использования ЭЦП.

При выполнении криптографических операций Рутокен ЭЦП способен обрабатывать закрытую ключевую информацию, не выводя её за пределы токена.

Это исключает возможность компрометации ключа и увеличивает безопасность использования информационной системы в целом.

Новые стандарты с 2019 года

Формируется по специальным криптографическим алгоритмам. Они описаны в отдельных стандартах (ГОСТах).

Современные реалии предъявляют всё новые требования к средствам криптографической защиты: производительность компьютеров повышается, а имеющиеся алгоритмы становятся уязвимее.

Поэтому возникает потребность внедрения новых стандартов, предусматривающих применение более совершенных криптографических алгоритмов и, как следствие, невозможность использования прежних КЭП.

Такой процесс перехода от прежних стандартов к новым должен произойти до 31.12.2018 в связи с заменой ГОСТ Р 34.10-2001:

  • на ГОСТ Р 34.10-2012;
  • ГОСТ Р 34.11-2012 (регламентирующий алгоритм хэширования).

Использовать схему подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 для формирования электронной подписи после 31.12.2018 недопустимо (выписка из документа ФСБ России «О порядке перехода к использованию новых стандартов ЭЦП и функции хэширования» от 31.01.2014 № 149/1/3-58).

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

ЭЦП для ФСРАР Росалкорегулирование

Получение электронной подписи для РосАлкогольРегулирования является обязательной процедурой для всех участников алкогольного рынка.

По Федеральному закону № 218-ФЗ от 18.07.2011 с 28 августа 2012 года участники алкогольного рынка обязаны подавать отчеты в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка РФ в электронном виде с обязательной ЭП.

Отчетность в Росалкогольрегулирование (ФСРАР) должна предоставляться следующими контрагентами рынка алкогольной продукции:

  1. Юридические лица (организации), осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;
  3. Физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы).

Рассмотрим некоторые требования к декларантам и отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 в «Правилах представления деклараций...»:

Декларации предоставляются ежеквартально, не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца.

Декларации в электронной форме направляются с УКЭП в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации.

Копии деклараций направляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Портал сервисов ФСРАР предназначен для подачи деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Росалкогольрегулирование, для проверки сведений, нанесенных на ФСМ и АМ и номеров подтверждения фиксации документов в ЕГАИС, направления в адрес организации корреспонденции в электронном виде.

Зачем нужна ЭЦП и в чем её удобство

КЭП – это современный способ подтверждения подлинности документов. Служит аналогом личной подписи гражданина. Электронный документ, заверенный такой подписью, приобретает правовую силу.

ЭЦП представляет собой информацию, которая хранится на флеш–носителе. Самый главный плюс ЭЦП в том, что ее практически невозможно подделать. В ней содержатся такие сведения, как:

  • наименование файла открытого ключа подписи;
  • данные о физическом лице, сформировавшем подпись;
  • дата формирования ЭЦП.

Благодаря криптографическому изменению документ становится набором символов, образующихся при помощи программного обеспечения, создающего ЭЦП. Этот файл сумеет открыть только человек, которому он адресован.

Обладатель подписи может:

  • обращаться в виртуальные приемные государственных организаций своего региона и страны;
  • отслеживать, как ведется рассмотрение его обращения, а также узнать принятое решение по нему;
  • обращаться в различные государственные учреждения, практически не выходя из дома, в любое время и минуя очереди;
  • участвовать в различных аукционах, использовать подпись для совершения покупок и т.п.

Услуги

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?