Магазин разливных напитков существенно отличается от обычного алкогольного магазина в плане учета и контроля остатков. Разница заключается в том, что магазин по продаже разливного пива закупает пивные напитки в кегах, а реализуется его уже «в розлив». Тем самым «на входе» мы имеем один кег, а на «выходе» множество различных тар.
Поэтому основной проблемой магазинов по продаже разливных алкогольных напитков является контроль остатков пива находящихся во вскрытых кегах.
1 способ – ручной учет
Если небольшой магазин по продаже разливного пива и малый поток клиентов, то вполне возможно вести ручной подсчет остатков. В таком случае продавец заносит в тетрадь или на компьютер в электронную таблицу каждую продажу указывая в литрах количество проданного пива. Затем полученные данные высчитывают из общего объёма тары, тем самым получая результаты по остаткам пива в кеге.
Минусы ведения учета вручную:
Чтобы минимизировать риски, мы рекомендуем использовать автоматизированный учет, где данные формируются, высчитываются и систематизируются самостоятельно. Но об этом чуть позже.
2 способ – взвешивание тары
Довольно трудозатратный способ. Продавец периодически взвешивает вскрытые кеги. После чего из начального веса запечатанной тары, вычитают количество пива, которое реализовали из кега.
Основная сложность заключается в том, что придется постоянно взвешивать кеги, а они имеют довольно большой вес. Немногим продавцам будет под силу их постоянно перемещать на весы и обратно. Также стоит учитывать, что всегда будет погрешность в расчёте, примерно в литр.
3 способ – использование счетчиков.
Как в обычных домах используются счетчики для контроля воды из общего трубопровода, так и в пивных магазинах можно использовать пивные счетчики. Такие устройства предназначены для учета поступающих объемов пива из кеги по пивопроводу в тару для покупателя. При данном методе четко фиксируется точный объем прошедшего через счетчики пива.
Проблема данного способа только в одном – довольно затратный. Стоимость некоторых счетчиков может достигать 90 тысяч рублей! Также придется использовать прикладные программы, которые высчитывали бы в реальном времени количество остатков в кеге.
4 способ (самый оптимальный) – использование программного обеспечения.
Для ведения учета в пивных магазинах рекомендуется использовать специальную программу для разливного пива, которая взаимодействуют с онлайн кассой.
ТриАР-Розница – программа для разливного пива, которая поддерживает ЕГАИС и маркировку пива Честный Знак.
Программа продажи пива подходит для малого и среднего бизнеса, в частности розничным магазинам и общепиту.
Чем поможет программа ТриАР-Розница для пива:
Бизнес по продаже разливного пива имеет свои нюансы в сфере контроля как остатков, так и контроля самого факта продажи для исключения недобросовестных действий со стороны продавца-бармена.
Внедрения автоматизированной системы учета и контроля позволит сократить издержки, а также сделает бизнес по продажи разливных напитков более эффективным. В среднем прибыль магазина от внедрения систем автоматизированного контроля и учета повышается на 20-30%. И главное – система экономит время.