Продажа маркированного пива для розницы

В 2022 году заканчивается эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива. К 1 сентября маркировка должна стать уже обязательной для пива в кегах, а в начале декабря маркировке будет подвержено пиво в любой штучной таре. 

Чтобы подготовиться к новым правилам продаже пива у предпринимателей – владельцев розничных магазинов, есть ещё немного времени. Поэтому мы не рекомендуем «откладывать всё на потом», а заранее внедрить оборудование для реализации пива.

Что необходимо для продажи маркированного пива

  • Онлайн-касса совместимая с ФФД 1.2. Если продавец уже имеет кассу, то ему понадобится «перепрошивка» чтобы появилась возможность работы с маркировкой. 
  • Настроить ККТ на передачу тега 1162. После чего в чеках кассы появится код товарной номенклатуры, позволяющий системе точно идентифицировать товар. В процессе продажи товара через кассу информация автоматически будет передаваться в системы «Честный знак» и «ЕГАИС».
  • Сканер штрих кодов, для считывания маркировки с товаров.

Схема продажи пива после введения маркировки

Продажа маркированного пива не может происходить без специализированного ПО, как например ТриАР-Розница. Это необходимо, чтобы работать с маркированным товаром и отправлять все данные по выбытию в Честный Знак.

  1. Кассир сканирует нанесенный на тару код при продаже пива и пробивает чек;
  2. Информация о товаре показывается на дисплее и после пробивки чека, все данные отправляются к оператору фискальных данных (ОФД) и в систему Честный знак.

Честный знак же в свою очередь будет интегрирован с другой государственной системой ЕГАИС, которая отвечает за контроль оборота алкоголя в стране.

Также несомненным плюсом для владельцев ТриАР-Розница будет автоматическое формирование пивной декларации формы 8.

Штрафы за нарушение правил продажи маркированного пива

Предполагается, что после введения системы обязательной маркировки пива, недобросовестных продавцов будут штрафовать за нарушения в реализации маркировочной продукции.

  • Кассира планируют штрафовать на суммы до 4 тысяч рублей;
  • Директоров и главных бухгалтеров, если таковые имеются в организации – на суммы до 10 тысяч рублей;
  • Юридических лиц – до 100 тысяч рублей.

В некоторых случаях за продажу товаров без маркировки предусмотрена уголовная ответственность.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, рекомендуется присоединиться к эксперименту продажи маркированного пива и автоматизировать свой магазин. Тем самым владельцы розницы, могут заблаговременно приспособиться к новым условиям работы, отработать ошибки и обучить свой персонал.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?