Вебинар с представителями Честного знака по вопросам маркировки разливного пива

Прошла конференция с разработчиками кассовых ПО, онлайн касс и с представителями Честного Знака, в которой обсуждались актуальные вопросы по маркировке разливного пива и по работе с маркированным пивом для розницы и ресторанного бизнеса.

Мы сделали для вас выжимку с прошедшей конференции и подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы, которые задавали и мы. Вопросы касались работы с разливным пивом после старта обязательной маркировки разливного пива, это поможет вам разобраться и подготовиться к запуску маркировка пива в кегах.

ac388dfe9ead37310eb763bc25ab6ff9-2.jpg

Основные вопросы по маркировке пива и ответы на них от представителей Честно Знака.

  • Что делать ресторану и магазину если указали не тот КПП
Это считается как нарушение подачи сведений и исправить это не получится, так как заново документы о постановке кеги на кран отправить вы не сможете. Код маркировки в данном документе указывается один раз и повторная отправка всегда будет приходить с ошибкой.
  • Установили кегу на кран, отправили документы о подключении кеги в ГИС МТ, но совершили ошибку и поставили не ту кегу, которую просканировали.
В случае если система приняла документ, а вы поняли, что поставили кегу с другим кодом маркировки, то принятый документ аннулировать не получится.
  • Какие могут быть причины отказа в регистрации документа «Подключения кега»?

- Не корректный КИ

- Не корректно указанные данные

- Повторная подача КИ

- Блокировка МОД

- Не корректно указан срок годности

- КМ имеет статус "Эмитирован", "Нанесен", или "Аннулирован"

  • Что делать если на торговой точке поставили кегу, но забыли просканировать код маркировки?
Разница между первой продажей и постановкой на кран должна быть не меньше суток. Но если продавец совершил продажу с не просканированной кеги, то это будет считаться как нарушение подачи сведений.
  • Какой срок годности указывать при постановке кега на кран?
Дату истечения предельного срока реализации пива в кеге после его подключения к оборудованию для розлива.
  • Допустимо ли продавать пиво до получения квитанции на документ «Подключения кега»?
Продавец имеет право приступать к началу розлива до получения от ГИС МТ квитанции о регистрации уведомления.
  • В какой момент у КМ меняется собственник?
Для кег, в момент регистрации сведений по документу "подключения кега" от участника в ГИС МТ.
  • После продажи через кассу разливного пива, нужно передавать дополнительные данные в ЕГАИС?
Нет. Работа с ЕГАИС остается прежней, вы подаёте туда только акты приёма и списания кеги. В ГИС МТ ничего дополнительно подавать не нужно.
  • Нужно ли сканировать КМ каждый раз при реализации покупателю
При реализации в розлив участник должен подать сведения о КМ и объеме реализации, до этого КМ можно сохранить в кассе и привязать к товару через документ «Постановка на кран».
  • Какими сведениями обмениваются сейчас Честный Знак и ЕГАИС
На данном этапе обмен информации происходит только по МОД (место осуществления деятельности). Система проверяет не заблокирована ли ваша торговая точка в ЕГАИС. Поэтому необходимо проверить все ваши места осуществления деятельности на факт регистрации в ЕГАИС.
  • В Честный Знак отчитывать обо всем пиве не нужно, так как фактически все 30 литров пива с кеги мы продать не можем – пролив пива, что-то уходит с пеной или недолив от производителя. Но в ЕГАИС мы должны отчитаться обо всем пиве, как быть в этом случае?
В ЕГАИС мы подаем акт списания с указанием всего объёма кеги. Система не будет отслеживать какой объем вы продали с этой кеги и все, что вы не долили не будут считаться остатками на данный момент и списывать их в ЧЗ или ЕГАИС не нужно. Продали 28 литров, а в ЕГАИС списали 30 литров.
  • Нужно ли списывать марки с остатков по причинам, не связанным с продажей?
Списания по причинам, не связанным с розничной реализацией (утеря, порча, недостача и др), учитываться только в ЕГАИС. В Честный Знак такие причины подавать не нужно.
  • Есть ли какое-то ограничение по допустимому объему пиву, которое уходит в пену или недоливается?
На данном этапе ограничений нет, главное, чтобы не был превышен объем кеги указанный в документах. С момента старта маркировки остатков по пиву не будет.
  • Как принимать пиво правильно после старта маркировки?
Приемка пива остается прежней. Только теперь вы обязаны при постановке кеги на кран вы обязаны сформировать документ «Постановка кеги на кран» и код маркировки становится ваш и «переезжает» с баланса производителя на ваш баланс.
  • Планируется ли передача сведений через УПД по пиву?
Пока это не предусмотрено, но будет внедряться, следите за новостями.
  • Когда ЭДО станет обязательным для пива?
После окончания эксперимента, который проводится сейчас, вся информация по этому поводу будет сообщена позже.
  • Как работать предпринимателям который попадают под категорию «Без доступа к интернету» или «Труднодоступные места».
Использование автономных касс и Фискальных накопителей, а после передавать сведения в течении 30 дней вручную через личный кабинет.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?