На территории РФ рекламировать алкогольную продукцию и пиво в общем понимании (на телевидении, на радио, в интернете и др.) – запрещено.
Статья 21 Федерального закона N 38 «О рекламе» является главным регулятором рекламы алкогольной продукции.
Из этого следует, что большинство рекламных каналов законодательно запрещены для пивного бизнеса, оставшиеся же способы продвижения имеют ряд ограничений.
Несмотря на такой расклад, существует ряд легальных,при этом эффективных способов продвижения алкотоваров.
- Запрещено размещать на первой,последней полосах журнала или газеты.
- Внутри,а также снаружи транспорта.
- Телевидение, радио, интернет - тоже под запретом.
- На рекламных конструкциях и зданиях.
- Нельзя размещать рекламные баннеры ближе стометрового расстояния от медицинских, детских, спортивных и образовательных учреждений.
Место размещения рекламы:
Пиво, вино и крепкий алкоголь.
Разрешена размещать на территории помещения, в котором непосредственно реализуется алкогольный напиток.
То есть нельзя, допустим, на весь торговый центр вести рекламное вещание о спиртных напитках, даже если вы часть этого ТЦ.
Пивные напитки
В периодических печатных изданиях на любых страницах, кроме обложки, первой и последней страницы.
Вино и шампанское из винограда домашнего региона.Рекламу такой продукции размещают:
С 1 января 2019 года действует запрет на рекламирование пива во время спортивных трансляций (закон № 235-ФЗ).
Стратегия продвижения алкогольной продукции имеет 3 основных направления: внешняя, внутренняя реклама, интернет-маркетинг.
Внешняя реклама:
Главный принцип – это рекламировать магазин, а не пиво.
Наружной рекламы для алкогольной сферы не существует, т.к. она нацелена на привлечение внимания покупателя и продвижение продукта, её использование ограничивается 58-ФЗ «Законом о рекламе».
Наружную рекламу можно использовать, если она:
Внутренняя реклама
Из 58-ФЗ следует, что при концентрации этилового спирта в напитке 5% и больше рекламировать его можно только в постоянной торговой точке.
К средствам распространения внутренней рекламы относятся: плакаты и стикеры, буклеты, жидкокристаллические дисплеи.
Отдельной категорией можно выделить – печатную рекламу. Если распространяется внутри магазина, то закон она не нарушает (визитки и листовки).
Интернет продвижение алкоголя
Рекламировать алкоголь в сети Интернет либо в социальных сетях – запрещено.
К примеру, в сетях «ВКонтакте» и «Facebook» было принято самостоятельное решение о нераспространение табачной и алкогольной продукции.
Создать официальный сайт
По письму ФАС России, информация на официальном сайте не считается рекламой, если она информирует пользователей о работе компании, ассортименте, ценах, товарах, скидках, акциях.
На сайте можно публиковать обзорные статьи и интересные факты про алкоголь, а также рецепты с вашей продукцией.
Если с информационным сайтом алкогольных напитков всё просто – достаточно не рекламировать прямо, то для интернет-магазина существует ряд требований (отсутствие цен, корзины и доставки, всплывающее окно с 18+, и другое).
Вести закрытые группы в социальных сетях
К примеру, группы по интересам (табачные клубы, клубы любителей пива, виски т. п), приглашать в них людей и распространять рекламную информацию среди них.
Сотрудничать с блогерами на YouTube
Преимущество сравнительных видеообзоров алкоголя на Ютюбе в том, что здесь нет прямой рекламы. Это просто сравнение продукции, к тому же неизвестно, заплатили ли за обзор рек