Индикаторы риска для табачной продукции

Разберем подробно индикаторы риска для табачной продукции. В отличии от остальных маркированных товаров факторы риска для табака немного отличаются.

Рассмотрим каждый индикатор отдельно, узнаем возможные причины и как их избежать.

Поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых (а равно на этикетках, упаковках, документации, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации) содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).

Информация и жалобы от потребителей  в надзорные органы, о том, что вы продаете или производите у себя товар, чей товарный знак используется незаконно.

Возможные причины:

  1. Поставщик производит контрафактную продукцию
  2. Поставки товаров происходят с неофициальных ритейлеров

Как избежать

  • Тщательно проверяйте сопроводительные документы
  • Сканируйте коды маркировки и отправьте их на проверку
  • Внимательно изучайте упаковку и идентификаторы
Наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ), в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи (далее - объект) табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% среднего объема реализации табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в одном объекте за этот же календарный месяц.

Продажа марок, которые не зарегистрированы в системе маркировки или неправильная реализация товарной продукции.

К примеру, вы просканировали товар, но сканер это сделал с ошибкой и в итоге спецсимволы в марке были считаны неправильно, и эта марка уходит в систему мониторинга как незарегистрированная

Возможные причины:

  1. Не настроена работа сканера на работу с кодами маркировки имеющие разделители
  2. Товароучетная система не настроена на работу с маркировкой
  3. Поставщик перед отправкой не ввел товар в оборот

Решение проблемы

  • Проверьте работу сканера. Он должен уметь правильно считывать правильно коды типа Data Matrix
  • Установите ПО, которое проверяет правильность кодов при реализации
Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках на объекте табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции такой продукции со сроком оборота более 15 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема хранимой контролируемым лицом <2> табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

Если у вас на торговой точке в конце месяца обнаружат большое количество остатков, то это индикатор риска для организации проверки.

Возможные причины

  1. Сканер не считывает корректно коды на пачках сигарет
  2. Товароучетная система не отправляет коды в систему Честный Знак
  3. Товар продается мимо кассы

Решение проблемы:

  • Настроить торговое оборудование (сканер, касса и т.д.) на работу с маркированной продукцией;
  • Выбрать товароучетную систему, которая будет уметь работать с маркированной продукцией
  • Постоянно контролировать данные в системе маркировки (проверять какие марки числятся за организацией, проводить инвентаризацию, сверять сходятся ли данные в системе маркировки с фактическими остатками)
Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об объектах, реализующих табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в объемах менее 50% в сравнении со средним объемом реализации указанной продукции иными объектами, реализующими табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в пределах одного муниципального образования, за прошедший календарный месяц.

По итогам календарного месяца продажи магазина на 50% меньше средних показателей на одном объекте в том же городе, районе городского округа, муниципальном районе или селе.

Причины

Кассовое ПО не отправляет по каким-то причинам сведения в систему мониторинга

Решение проблемы

  • Сверять сведения, которые уходят в систему маркировки
  • Настроить торговое оборудование (сканер, касса и т.д.) на работу с маркированной продукцией;
  • Выбрать товароучетную систему, которая будет уметь работать с маркированной продукцией
  • Постоянно контролировать данные в системе маркировки (проверять какие марки числятся за организацией, проводить инвентаризацию, сверять сходятся ли данные в системе маркировки с фактическими остатками)

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?