Проблемы с переносом остатков между торговыми точками

С 1 сентября 2024 года вступит в силу постановление Правительства РФ об изменениях в правилах ведения и функционирования ЕГАИС.

Вкратце напомним, что согласно постановлению, все индивидуальные предприниматели торгующие пивной продукцией должны регистрировать в ЕГАИС свои торговые точки как МОД (Место Осуществления Деятельности) и передавать сведения в ЕГАИС по каждой точке в отдельности.

То есть все ваши торговые точки — это теперь обособленные подразделения со своими остатками и уникальным FSRAR ID, и те остатки, которые есть у вас сейчас, должны быть перемещены и распределены между вашими торговыми точками.

На этом этапе у многие могут столкнуться с рядом проблем, которые мы разберем ниже

  • Проблема переноса остатков

    При переносе остатков между точками, которая совершается при помощи вашей товароучетной системой, вы формируете накладную на перемещение со всеми своими остатками и отправляете через УТМ, который подписывает накладную и отправляет в ЕГАИС.

    При формировании накладной может выйти ошибка о том, что имеется просроченная продукция, ЕГАИС не информирует с какой конкретно позицией возникла ошибка, а только показывает, от какого прихода была продукция.

    Тут единственный выход — это создавать отдельную накладную на каждую справку Б и отправлять на другую точку, например - 100 справок Б = 100 накладных.

  • Проблема с МЧД у ФНС

    Эта проблема может появиться у тех, кто использует подпись физлица, то есть МЧД (машиночитаемая доверенность).

    Когда вы захотите переместить остатки со старой точки на новую и попытаетесь сгенерировать новый RSA-сертификат на новый МОД, то при проверке вашей МЧД вы можете увидеть сообщение об ошибке такого характера: «При проверке произошла ошибка, повторите попытку позже».

    Дело в том, что со стороны ФНС на данный момент наблюдаются сбои по работе с МЧД, и выход тут только один – ждать, пока сервисы ФНС заработают должным образом.

  • Проблема с добавлением новых адресов

    При заведении новой торговой точки может отсутствовать адрес торговой точки, т.е условно может быть, что адрес есть такой, но нет номера дома или корпуса.

    Беспокоиться не стоит и если вы столкнулись с подобной проблемой, то решается это обращением в налоговую для добавления адреса.

Пару советов, как подготовиться.

  1. Если у вас одна торговая точка, то следите за тем, чтобы RSA-сертификаты были записаны на адрес торговой точки, а не по вашему юр. адресу.

    При наличии нескольких торговых точек, зарегистрируйте каждую торговую точку как МОД отдельно в ЕГАИС.

    Генерация RSA-сертификата

  2. Каждая торговая точка должна быть оборудована онлайн-кассой, обладать своим RSA-сертификатом и установлена УТМ.

    Установка и настройка УТМ

  3. Перед перемещением проведите выравнивание остатков. (Таким образом можно будет списать большую часть просроченной продукции, но не 100%)

    Перемещение алкогольной продукции между КПП