Эксперимент по маркировке вейпов и других электронных одноразовых средств курения, а также жидкостей для них, напомним, стартовал 15.02.2022 и планировался закончиться к 28 февраля 2023.
Программа для ведения розничной торговли с поддержкой маркировки "Честный знак"
Но Министерство промышленности приняло решение закончить досрочно эксперимент объяснив это тем, что вся отрасль смогла адаптироваться гораздо быстрее, чем предполагалось. Государственной думой уже подписан соответствующий указ. Было выпущено постановление, в которое внесли изменения по правилам и товарам.
Спешим сразу успокоить, новые правила в начале будут распространяться и коснутся лишь поставщиков и производителей. У розничных сетей есть время для подготовки до 1 марта 2023 года
Давайте рассмотрим, что поменяли и какие нововведения ждут бизнес.
Ниже будут представлены ТН коды, которые дополнили, обратите на них внимание и сверьте со своим ассортиментом на торговых точках.
ТН коды стиков для IQOS и других систем курения путем нагрева табака
Коды жидкостей для вейпов и одноразовых электронных сигарет
Напоминаем, что сами устройства для нагрева стиков не будут маркироваться (если они не одноразовые), а только жидкости и сами стики.
Важно! Перезаряжаемые «одноразки» так же необходимо маркировать, так как их нельзя перезаправить и они попадают под категорию устройств обязательных для маркировки.
01.03.2023 год - начало регистрации розничных продавцов в системе. На данном этапе реализация будет осуществляться как обычно.
01.04.2023 год – оптовики и розничные точки должны передавать в систему мониторинга информацию о выбытии или списании товара. Продажа без соблюдения данных правил будет считаться нарушением.
01.12.2023 год – срок, до которого вы обязаны реализовать все остатки на складе без маркировки. Вся продукция, непроданная до этого времени, идет под утилизацию.
Раннее продавцы вейпов не могли сталкиваться с маркировкой, так как это было не обязательно для них.
Для того, чтобы продавать по новым правилам вам необходимо зарегистрироваться в "Честном Знаке", приобрести 2D сканер и онлайн-кассу, заключить договор с ОФД. Это необходимо для передачи сведений о выбытии товара.
Для приемки необходимо подключение ЭДО, так как без него вы не сможете принимать товар, прием маркированной продукции происходит по электронному документообороту.