Маркировка на Ozon и Wildberries

Постановление №1351 от 29.07 приравнивает интернет-магазины ко всем остальным законным участникам торговых процессов. Теперь маркетплейсам тоже предстоит в обязательном порядке наносить коды маркировки на реализуемую продукцию.

Программа для списания в Честном Знаке кодов маркировки из Вайлдберриз.

Начиная с 1 марта этого года вступают в силу новые правила при работе с маркированным товаром на площадках Ozon и Wildberries. Маркировка для маркетплейсов станет обязательной, и они должны будут в обязательном порядке сообщать достоверные данные в официальный портал «Честный знак».

Теперь отвечать перед законом будут за:

  1. Сбыт контрафактной продукции;
  2. Не предоставление требуемой информации в установленные сроки;
  3. Подделка кодов маркировки;

Важно уточнить, что на текущий момент ряд товаров подлежит обязательному нанесению проверочных меток. К ним относятся:

  • Одежда и обувь;
  • Питьевая бутилированная вода;
  • Молочные продукты;
  • Автомобильные шины;
  • Велосипеды;
  • Духи, туалетная вода и иные виды парфюма;
  • Некоторые другие разновидности потребительской продукции. 

Основные изменения в правилах торговли на Ozon и Wildberries

1. Абсолютно все продавцы, которые торгуют товаром  и он попадает в список обязательных для маркировки, обязаны выполнять требования предписанные по нанесению маркировки.

2. Передавать сведения о перемещении маркированного товара обязан сам маркетплейс, раньше это делали поставщики или производители.

3. Товар должен приниматься по новым правилам – поштучно, так как теперь необходимо сканировать каждую упаковку товара и его код маркировки, и отправлять в систему маркировки для отслеживания перемещения.

4. В течение 3 рабочих дней продавцы обязаны вывести товар из оборота в личном кабинете "Честного Знака".

5. Товар должен быть промаркирован, даже, если не хранится на складах.

Как только маркировка для Ozon и Wildberries станет обязательной – все торговые агрегаторы будут нести одинаковую ответственность за выполнение требований по маркировке. Предполагается, что такой подход значительно снизит % фальсификата в итоговом обороте – поскольку контрафакт обычно не снабжён специальными отметками.