Индикаторы риска для маркированной продукции

Индикаторы риска нарушений для маркированной продукции - такой проект был разработан и подготовлен Роспотребнадзором. Планируют начать проект с табачной продукции и дальше будут вводить для остальных категорий товаров постепенно. В случае удачного запуска это будет распространятся на все остальные группы товаров, в том числе и для алкоголя.

Индикаторы риска для маркированной продукции необходимы для проверки без согласования с другими структурами. То есть если у вас есть нарушения по новым индикаторам, то к вам нагрянет проверка.

Как будут рассматриваться индикаторы риска

Добавят 3 индикатора  по которым они смогут проводить проверки без договоренности с кем-либо:

  1. Будут просматривать оборот маркированных товаров и сопоставлять по месяцам оборот, если он будет превышать из месяца в месяц 25%, то это будет являться индикатором риска. (то есть в один месяц продали 1500 марок, в другой 200, в третий 2000)
  2. Будут смотреть в конце каждого месяца за ОСТАТКАМИ марок со сроком оборота более чем 15 месяцев, и их объём будет 25% или более - от общего объёма остатков, то это будет являться индикатором риска. (то-есть на остатках 1000 марок и если 250 имеют дату ввода в оборот более чем 15 месяцев назад, то это риск на проверку)
  3. Будут следить и за вашими соседями (магазины по близости от вас) и если у вас (клиента) оборот будет отличаться более чем на 50% от соседних магазинов, то это опять же индикатор риска. (то-есть вы продаете 500 марок в месяц, а вот соседи 1500-2000, и будут смотреть почему же так)

Ссылка на приказ:

http://ivo.garant.ru/#/document/56962262/paragraph/1:0

Но так же хотим подметить, что внеплановые проверки бизнеса торгующим алкоголем останутся.

По итогам совещания в Госдуме, на котором обсуждались поправки в законодательство об обороте этих напитков, посчитали что внедрение системы маркировки «Честный знак» и реестр алкогольного оборудования – будет достаточно для контроля за производителями, они добавили, что проверки, скорее всего, будут проводить в розничных точках продаж пива, сидра и пивных напитков.

Как подготовиться и что делать предпринимателям.

Здесь выход только один – как можно чаще проверять ваши остатки, следить чтобы ваши ошибки не копились и устранялись своевременно.

Подключите такую программу как ТриАР-Контроль марок, которая бесплатно позволит проверить наличие остатков. А также ее можно настроить, чтобы она автоматически проверяла и выделяла устаревшие позиции и тут же их списывала, а товароучетная система ТриАР-Розница позволит вам избежать остатков в дальнейшем.