Маркировки пива в потребительской упаковке

Честный Знак выпустил сообщение о том, что с 1 июня 2024 года розничные магазины, сегмент HoReCa – рестораны, кафе, бары, которые занимаются реализацией пивной продукции, пива и слабоалкогольных напитков в бутылках, железных банках, т.е в потребительских упаковках обязаны передавать сведения о их выбытии при помощи онлайн-кассы.

Как работали раньше

Раньше ресторан принимал всю партию пива и перед тем, как выставить в баре, просто списывал с баланса в ЕГАИС и дальше продавал в баре.

Как теперь необходимо работать

Все пиво будет иметь помарочный учет, то есть необходимо будет отчитываться о каждой проданной бутылке пива отдельно и продавать его необходимо через онлайн-кассу, как это будет на практике:

  • Перед продажей сканируется специальный код типа Data Matrix;
  • Информация о бутылке передается в онлайн-кассу;
  • Далее клиент оплачивает бутылку пива;
  • Товароучётная система отправляет данные о выбытии бутылки в Честный знак, а клиент получает чек.

Что делать с остатками

На данный момент, у многих на складах может находиться как маркированное, так и не маркированное пиво. Так как до 15 января 2025 года производство и оборот пива без маркировки не запрещен и некоторые поставщики могут поставлять пиво без маркировки.

Немаркированное пиво продаётся по старой схеме, путём сканирования штрих-кода, но такое пиво вы можете продавать только до 15 января 2025 года. 

Маркированное пиво на складах и вновь поступающее пиво с маркировкой после 1 июня должно продаваться по новой схеме – просканировать код маркировки и осуществить продажу через онлайн-кассу.

Как подготовиться и работать без нарушений

  1. Пройти регистрацию в системе Честный Знак (если вы уже зарегистрированы, этот шаг можно пропустить);
  2. Указать типа участника «Розничная торговля»;
  3. Активировать в личном кабинете товарную группу «Пиво и пивные напитки»;
  4. Заключить договорить с оператором системы «Честный знак»;
  5. Заключить договор с ОФД;
  6. Обновить и настроить товароучётную систему для работы по новым правилам. Обратитесь к поставщику вашего ПО и уточните, как будут реализованы новые функции в вашей системе;
  7. Настройте 2-D сканер на работу.

Рекомендации при работе с маркированным пивом с 1 июня 2024 года

При приёмке товара убедиться, что вся продукция промаркирована и находиться в обороте. Для этого необходимо просканировать код Data Matrix он должен быть в статусе в «Обороте», а информация в коде соответствует информации на этикетке.

Для проверки кодов можно воспользоваться программой ТриАР-КМ, которая проверит продукцию и предупредит если код маркировки содержит ошибку. В разработке находится функционал, который позволит автоматизировать проверку кодов, вам достаточно будет загрузить УПД в программу и программа проверит все позиции сама. 

Обратите внимание на дату производства, так как вся продукция, начиная с определенной даты должны быть промаркирована.

  • в кегах - при производстве с 01.04.2023
  • в бутылках - при производстве с 01.10.2023
  • в других видах тары - при производстве с 15.01.2024

Штрафы и наказания

Продажа без передачи сведений считается грубым нарушением и предусматривает административную ответственность и в случае подтверждения нарушения предусмотрен штраф до 100 000 рублей.