В прошлой статье мы рассказали про новые индикаторы, которые ввел Роспотребнадзор для табака, воды, молока и БАДов.
Напоминаем, что 13 октября 2024 г. вступил в силу приказ № 627 от 02.09.2024 «О внесении изменений в перечень индикаторов риска» по маркировке в Честном знаке.
В соответствии с этим приказом, список индикаторов риска нарушения правил маркировки расширился на 13 пунктов: с 35 до 47.
Сейчас индикаторы риска действуют для 9 товарных групп:
- табачная и никотиносодержащая продукция
- упакованная питьевая вода,
- молочная продукция,
- товары легкой промышленности и обувь,
- меховые изделия,
- парфюмерия,
- фототехника и шины.
Также в новом приказе были представлены индикаторы риска для БАДов
Кратко, что добавили в индикаторы риска
Теперь будет проверяться работа вашей кассы, упор будет на разрешительный режим на кассах – был ли он включен, делался ли запрос кассой в систему мониторинга при продаже маркированного товара
Усиливается контроль за продажей пищевой продукции с истекшим сроком годности
Мониторинг продаж табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции с нарушением установленных цен (МРЦ и ЕМЦ)
Контроль несуществующих кодов (контрафакт) для парфюма, БАДов и антисептиков.
Новые индикаторы риска маркировки
Мы каждый индикатор разобрали кратко, а с полным описанием индикаторов вы можете ознакомиться в приказе.
-
Реализация табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотиносодержащей продукции:
п. 35 – без осуществления проверки кода идентификации при продаже в объеме более 600% среднего объема реализации в течении календарного месяца в одном объекте в Российской Федерации;
п. 36 – с нарушением установленных требований к ценам, в объеме более 30% среднего объема реализации продукции C наличием запрета от РР на вывод из оборота с нарушением установленных требований к ценам;
п. 37 – с нарушением установленных требований к ценам, в объеме более 50% среднего объема реализации продукции БЕЗ наличия запрета от РР на вывод из оборота с нарушением установленных требований к ценам;
п. 38 – ранее выведенной из оборота, в объеме более 5% среднего объема реализации продукции С наличием запрета от РР на вывод из оборота продукцией, ранее выведенной из оборота;
п. 39 – ранее выведенной из оборота, в объеме более 10% среднего объема реализации продукции БЕЗ наличия запрета от РР на вывод из оборота продукции, ранее выведенной из оборота;
п. 40 – не введенной в оборот продукции, в объеме более 0,5% от среднего объема реализации продукции и сведений о наличии запроса РР о необходимости запрета реализации продукции;
п. 41 – не введенной в оборот, в объеме более 0,5% среднего объема реализации продукции и сведений об отсутствии запроса РР о необходимости запрета реализации продукции.
-
Реализация упакованной воды:
п. 42 – с истекшим сроком годности в объеме более 1% среднего объема реализации такой продукции и сведений о наличии запроса РР о необходимости запрета реализации продукции;
п. 43 – с истекшим сроком годности в объеме более 2% среднего объема реализации такой продукции и сведений об отсутствии запроса РР о необходимости запрета реализации продукции;
п. 44 – без осуществления проверки кода идентификации с использованием РР при продаже в объеме более 250% среднего объема реализации в течении календарного месяца в одном объекте в Российской Федерации.
-
Реализация молочной продукции:
п. 45 – без осуществления проверки кода идентификации с использованием РР при продаже, в объеме более 150% среднего объема реализации.
-
Реализация парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с антимикробным действием, а также антисептиков:
п. 46 – несуществующих кодов маркировок в ГИС МТ, в объеме более среднего объема реализации продукции.
-
Реализация БАДов:
п. 47 – несуществующих кодов маркировок в ГИС МТ, в объеме более среднего объема реализации продукции.
! Мы рекомендуем проверить свои торговые точки на наличие включенного разрешительного режима на кассах
ГИС МТ фиксирует все продажи, и в случае превышения установленных пороговых значений объёма продаж, товары будут подвержены попаданию под индикатор риска и последующей проверки.