logo2

Для жалоб и предложений
  • Image 01
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 01

Поштучный учет ЕГАИС

поштучный учет алкоголя


В связи с распространением коронавирусной инфекции, Росалкогольрегулирование изменяет сроки перехода на поштучный учёт алкоголя в ЕГАИС на 01.11.2020 года.

Данное решение было принято Росалкогольрегулированием в целях полного перехода на поштучный учет алкогольной продукции в ЕГАИС.
(источник gais.ru/news/view?id=1594)

До 1 ноября необходимо привести остатки на регистрах в порядок.

Подробнее

Подводные камни при выравнивании остатков со старыми акцизными марками.

Опишу проблему на примере:

Допустим, в ЕГАИС у вас на остатках имеется 40 бутылок водки «Беленькая»

Из них:

  • на первом регистре числятся 15 бутылок;
  • на втором регистре – 25.

Вы начинаете считать фактическое количество бутылок в торговом зале по старым маркам, насчитываете 30 штук и ставите 5 штук на баланс, так как думаете, что на втором регистре не хватает ещё 5 бутылок.

Но эти 5 бутылок в ЕГАИС могут быть со старыми марками, которые привязаны к 3 регистру, и их не получится переместить в торговый зал. Тем самым вы поставите себе на баланс 5 лишних бутылок.

И таких вариаций может быть много. Поэтому при выравнивании важно учитывать приходы старых марок с привязкой к 3 регистру.

Таких поступлений скоро будет множество.


При переходе на поштучный учёт акцизных марок, возникают следующие вопросы, с возможными вариантами развития:

Вопросы по поштучному учёту? Вступайте в нашу группу в Вконтакте, посвящённую ЕГАИС.


Проведение чеков будет изменено? Чеки будут списывать остатки со 2-го регистра?

Чеки не будут списывать продукцию со второго регистра.


Что будет с остатками 2-го регистра по маркированному алкоголю у розницы? Они заблокируются навсегда?

a. Остатки не заблокируются, вероятно, появится возможность сделать возврат в 1-й регистр или списать. В противном случае, на остатках розничных магазинов останется огромное количество продукции

b. С 01.07.2020 учет оборота всей маркируемой алкогольной продукции будет возможен только в поштучном режиме. т.е. только с 1 и 3-го регистра.

c. Продукцию, по которой нет справок или информации для перевода ее в 1-ый регистр, нужно реализовывать в первую очередь, иначе после 01.07.2020 вы не сможете с ней работать.

Необходимо заблаговременно перевести продукцию со старыми марками на помарочный учет и вести учет всей продукции помарочно, принимать и отгружать также помарочно.


Что будет с остатками 1-го регистра, к которым не привязаны марки, либо привязаны не в полном объеме?

a. Ничего не будет, просто по этим справкам Б, если не привязана марка, при любом действии с такой маркой ФЛК будет выдавать ошибку до тех пор, пока не привяжете эту марку к 3-му регистру.

b. С 1.07.2020 использование ActUnFixBarCode.xsd и ActFixBarCode.xsd возможно только для устранения пересортицы (как это описано в методологии), в иных случаях привязка марок на Регистр 3 осуществляться не будет


Можно ли будет переместить из 2-го на 1-й регистр остатки по справкам, а потом привязывать их постепенно, по мере перемещения в розницу со склада?

Да


Возможен ли будет технически после 01.04.2020 партионный оборот продукции со старыми ЦИ, которая была переведена из поштучного учёта в партионный до 01.04.2020?

Да. Однако, с 01.04.2020 будет включен дополнительный контроль системы, который не позволит учитывать оборот продукции с марками старого образца в партионном режиме после фиксации ее отгрузки от производителя и импортера в поштучном режиме после указанной даты.


Партионный оборот будет возможен только до 01.07.2020?

Да, оборот всей остальной партионной продукции не переведенной в помарочную оборот может осуществляться только до 01.07.2020.


Если ТТН с марками старого образца (поштучно) зафиксирована 31.03.2020, её приняли и перевели марки в партионный учёт, можно ли затем отгружать эту продукцию партионно?

Необходимо будет указывать марки после 01.04.2020 при дальнейшей отправке.


Нужны ли справки А и Б для продукции с марками «старого» образца?

Если информация об обороте зафиксирована в ЕГАИС по каждой единице продукции, то сопроводительные документы к таможенным декларациям и товарно-транспортным накладным – оформлять не нужно.

Если же речь идёт о хранении продукции со «старыми» марками, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС по каждой единице, то собственнику обязательно необходимо иметь справки к ТТН и ТД.


Поможем перейти на поштучный учёт

Переход на помарочный учёт в Общепите

Общепит, Вам повезло больше, чем рознице.

1 вариант, не нарушающий никаких требований, который я считаю самым простым. Его можно использовать, если вы не планируете вернуть товар поставщику либо делать перемещение. В противном случае переходите на инструкцию для розничного магазина.

Шаг первый – запросить остатки.

Я рекомендую проверить свои остатки уже сейчас. В таком случае, у вас в распоряжении будет март, апрель, май, июнь… Это позволит вам перекрыть 400 минусов, т.е. по 100 бутылок в месяц.

Если ли у вас минусов больше, то это можно решить пересортицей продукции.
Если необходима помощь – обращайтесь.

Шаг второй – сделать выравнивание остатков, то есть списать продукцию, которой нет фактически.

И третий шаг – произвести вскрытие тары всех старых бутылок и списать их в ЕГАИС. Теперь данные бутылки для Росалкогольрегулирования не интересны и вам нет необходимости привязывать к ним марки.

Почему я предлагаю сделать выравнивание в марте:

  1. Вы получите корректные остатки для декларации;
  2. Вы не будете мучиться с привязкой марок;
  3. Вы успеете спокойно провести инвентаризацию и сделать выравнивание, пока цены на данную услугу, как у нас, так и у других компаний, не взлетят до небес. Заодно проверите остатки алкоголя с новыми акцизными марками и пивных напитков.

И ещё небольшой бонус.

Я знаю, что обновления специализированного ПО, в котором вы ведете учет, – недешёвое удовольствие, а обновлять нужно постоянно: из-за изменений в ЕГАИС, правилах предоставления алко деклараций, т.д.

Многие рестораны сделали проще, чтобы не обновлять основное ПО они взаимодействуют с ЕГАИС и Меркурий в нашей программе, а учёт продолжают ввести у себя, не утруждая себя дорогостоящими обновлениями.


Переход на помарочный учёт в Рознице

Что делать Вам.

Дочитайте до конца, там бонусы от меня.

Для начала узнайте, выпустили ли разработчики вашего ПО инструмент для массовой привязки акцизных марок. Дождитесь выпуска программы для совершения данной операции.

Если её разработка не планируется, вы можете обратиться к нам за помощью. Мы уже подготавливаем такое ПО для самостоятельной привязки и выпустим его к 3 апреля.

Ваши дальнейшие действия:

1 шаг.
Перед тем, как делать выравнивание, нужно узнать, где хранятся ваши остатки (регистр 1 или 2), каковы они (есть ли минуса), и запросить справки А и Б;

2 шаг.
Здесь есть два варианта:

Первый способ – сканировать каждую бутылку с вводом даты розлива. После завершения операции по выравниванию у вас будет следующая информация: какие бутылки, числящиеся в ЕГАИС, у вас есть фактически, а каких нет.

Отсутствующие бутылки можно списать, а акцизные марки имеющихся бутылок привязать к нужным справкам Б.

Второй способ я тоже упомяну, раз есть возможность им воспользоваться, но ответственность за возможные последствия понесёте вы.

Да, технически ЕГАИС позволяет привязать акцизные марки к любой справке Б в рамках одного алкокода. Каких-либо проверок со стороны ЕГАИС на данный момент нет. Но существует риск того, что вам удаленно пришлют штрафы за предоставление недостоверных сведений.

Затем можно работать дальше и принимать продукцию, сканировать марки и переводить её из партийного учета в поштучный.

Статья получилась общая, без деталей и конкретики. Если бы я начал расписывать все подробно, это бы заняло не один десяток страниц.

Поэтому эту тему буду расписывать детальнее в следующих рассылках.

А сейчас самое главное – проверьте свои остатки на наличие минусов.

В таком случае, у вас в распоряжении будет март, апрель, май, июнь… Это позволит вам перекрыть 400 минусов, т.е. по 100 бутылок в месяц. Если у вас минусов больше, то это можно решить пересортицей продукции. Если необходима помощь – обращайтесь.

Услуга "Привязка марок"

Оставить заявку




Основные проблемы поштучного учета акцизных марок

Про новые акцизные марки - подробнее

Помарочный учет алкоголя

При приемке партии товара рекомендуется во избежание пересорта по акцизным маркам просканировать АМ на каждой бутылке.

Если вы уверены в своем поставщике и марки на бутылках соответствуют маркам в накладной, то сканировать каждую бутылку необязательно; всю необходимую информацию можно взять из накладной.

Если розничные магазины не будут вести помарочный учёт алкогольной продукции с новыми марками, то из-за несовпадения АМ на бутылках и в накладных, на остатках розницы (в регистре 3) будут числиться марки, отличающиеся от марок фактических.


Для продажи бутылки с несовпадающей АМ нужно делать пересорт марок, что представляет более трудоёмкий процесс, чем устранять пересорт по алккодам (для алкоголя со старыми марками). В некоторых случаях будет невозможно поставить такие марки на учет.

В момент, когда кассир попытается продать бутылку с неправильной АМ, чек с маркой уйдет в УТМ, но УТМ не отправит в ЕГАИС чек с такой маркой, потому что определит, что такая марка уже находится на Регистре 3 в другой организации, например, у вашего поставщика.

Для того чтобы продать эту марку, вы должны привязать её к своей партии (к справке 2), отправив в ЕГАИС документ "ActFixBarCode". После отправки акта "ActFixBarCode" единая система проверит нахождение этой марки на остатках в других организациях и проверит, была ли по ней продажа или списание.

Если продукция с этой маркой была ранее продана или списана, привязать ее к своей партии не получится. В таком случае требуется официальное обращения в Росалкогольрегулирование для выявления факта незаконного оборота алкопродукции.

Учёт ЕГАИС

новая алкогольная марка

ЕГАИС контролирует период наличия марок пересортного алкоголя на остатке Регистра №3 организации или ее контрагентов.

При превышении 90 календарных дней с момента выявления пересортицы, партия, в которой числится марка, будет заблокирована у владельца (организации или ее контрагента) для дальнейшего движения, пока не будет выявлена и отвязана марка пересорченной продукции.

После списания марки партия будет разблокирована автоматически.

Начало блокировки в течении 90 дней начнется с момента привязки марки к вашей организации. И если магазин, у которого изначально эта АМ стояла на учете, отгрузит ее кому-то еще, то уже у этой организации через 90 дней заблокируется вся партия. Тогда необходимо будет отвязывать эту марку для полной разблокировки партии.

Если ваш поставщик узнает, что акцизные марки какой-нибудь партии, которые стоят у него на учете в регистре 3, фактически находятся у другого его клиента на регистре 3, то поставщик может сам не отписывать эти марки, а отгрузить вам этот алкоголь,  так как партия еще не заблокирована.

Если при приемке партии вы не просканируете эту марку, то эта партия у вас заблокируется через 90 дней от даты возникновения пересортицы, что приведет к невозможности продажи всего алкоголя из партии.




<<<<Назад | Вперёд>>>>

Сопутствующие товары и услуги



Для заказа наших услуг позвоните нам:

По вопросам технической поддержки


Telegram - с мобильного (@egais_triar_bot)
Telegram - через браузер

3ar@fsrar.su

111024 г. Москва шоссе Энтузиастов дом 17 офис 426

Корпоративный сайт - ТриАР

Подписаться на информационную рассылку