Что нужно?
- Удаленный доступ на рабочий компьютер. Стабильный интернет.
-
Windows 7/8/10
-
Microsoft .NET Framework 4.5 (или выше)
-
Microsoft SQL Server Compact 4.0
Что входит?
Работа специалиста и консультация.
Порядок оказания услуги:
- Заключение договора;
- После чего специалист подключается к ПК клиента и устраняет ошибки, консультирует по проблемам клиента;
Часто задаваемые вопросы по Меркурий Россельхознадзор
Как будет реализована система Меркурий?
Реализовано будет в ПО, соответственно с графическим интерфейсом, принцип работы схож с ЕГАИС.
Можно ли использовать стороннее ПО?
Реализовано будет в ПО, соответственно с графическим интерфейсом, принцип работы схож с ЕГАИС.
Как это делать, если не будет интернета?
П. 61 Приказа МСХ №589 гласит, что допускается удаленная работа по оформлению, аннулированию и гашению ЭВСД, в случае отсутствия средств электронной связи.
Нужна ли будет ЭЦП?
Для работа с системой Меркурий, на данный момент, ЭЦП не требуется
ЭЦП потребуется, если Вы будете подавать заявку для регистрации в системе через электронные документы.
До 01.2018 программа Меркурий уже использовалась в работе или это дело добровольное?
До января 2018 года, работа в Меркурии было дело добровольное, с 01.01.2018 - обязательна для всех.
Какими законодательными актами регулируется деятельность в ФГИС Меркурий?
1) Постановление Правительства от 07.11.2016 г. № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии»
2) ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1
3) ФЗ от 13.07.2015 N 243-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ РФ "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
4) Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ВСД, порядка оформления ВСД в электронной форме и порядка оформления ВСД на бумажных носителях»
5) Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ВСД»
6) Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 647 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ВСД аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ»
7) Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 646 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и ИП, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ВСД»
8) Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»
9) Приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 № 634 «О порядке назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров в целях оформления ВСД»
Программой Меркурий пользуются все участники документооборота или только Уполномоченные сотрудники хоз. субъектов?
Все участники документооборота.
Да. Гасить товар нужно в любом случае, т.е. нужно подключаться.
Сложным будет вопрос о том, откуда возьмутся входящие эВСД, для гашения.
Если под розничным магазином понимается оптово-розничные сети типа Лента и т.п., тогда проблем не будет - они вскоре начнут оформлять исходящие эВСД на реализуемые предпринимателям товары.
Сложнее будет с чисто розничными магазинами, не все собираются запускать сервис оформления исходящих эВСД. Вам придется либо ими не пользоваться, либо с ними специально договариваться, но это в их интересах, если вы хороший закупщик, то им будет во вред, если вы от них уйдёте.
Нужно ли подключаться к этой системе, если магазин продает молочные продукты?
Да, нужно.
Как добавить площадку?
Чтобы добавить магазин в Меркурий ХС нужно произвести регистрацию ХС и его поднадзорных объектов – путем подачи заявления:
Электронно в системе «Цербер».
Лично в свободной форме – в территориальный орган.
Как удалить площадку в меркурии?
Редактирование, исключение площадок доступно сотрудникам ветеринарных и территориальных управлений в системе Цербер.
Запросить удаление хс в Меркурии можно обратившись на адрес электронной почты техподдержки
[email protected] .
Имеется несколько точек, возможно ли перебрасывать между магазинами и ресторанами?
Да возможно, но для перемещения нужно заводить и площадки, и юр.лица. Для возвратов используется та же транзакция.
Что такое ГИС Ветис и для чего она нужна?
Для контроля и автоматизации документооборота в сфере ветеринарии Россельхознадзором было создано несколько специализированных информационных систем: Аргус, Меркурий, Веста, Ассоль, Цербер и другие. Данные программы расположены на единой платформе, называемой ГИС Ветис.
Как поставщики обязаны скидывать документы?
С 01.01.2018 поставщик обязан загружать и отправлять получателям ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) в электронном виде.
При отгрузке товара со склада на торговые площадки оформляют ВСД?
Да, необходимо оформить транспортный сертификат.
Надо ли оформлять ВСД в ФГИС Меркурий, если весь процесс от производства до реализации в розничном магазине, осуществляется одним юридическим лицом?
Данная ситуация не является исключением, поэтому оформление ВСД обязательно.
Для чего нужны транзакции в Меркурии?
В подсистемах Меркурий.ГВЭ и Меркурий.ХС реализован раздел «Транзакции».
- Транзакция представляет собой операцию, выполняемую с грузом:
-
Перевозка со сменой владельца;
- Перевозка без смены владельца;
- Смена владельца без перевозки;
- Переработка;
На основе транзакций оформляют ВСД.
Подтверждение накладных во ФГИС Меркурий
При приемке товара ответственное лицо, обязан проверить фактический вес продукта, а также сверить наименование продукта, указанное в накладной с фактическим названием, а также с названием, указанном в системе Меркурий.
Принимающая сторона при перевзвешивании продукта сверяет вес и в случае его расхождения, указывает в накладной фактический объем продукции, пришедший на предприятие (вносится корректировка в накладную). Информация об изменении веса в обязательном порядке вносится в систему Меркурий при гашении товара.
Принимающая сторона сверяет дату и номер накладной с датой и номером, Указанным в системе Меркурий, в случае несовпадения, в процессе гашения номер и дата корректируются.
Сотрудники предприятия обязаны при приеме товара указать в накладной дату приемки.
Для гашения накладной необходимо:
- Сверить название товара (должно соблюдать с фактическим названием в накладной)
- Сверить дату и номер накладной
- Сверить поставщика товара
- Сверить количество мест (упаковок пришедших на предприятие)
- Сверить дату выработки продукции с указанном на упаковке
- Убедиться, что срок годности товара указан верно
- Убедиться, что в ВСД указан номер транспортного средства, осуществляющего транспортировку, а также его тип
- В случае расхождения объема продукта в накладной и в системе «Меркурий» внести корректировки «Разделить партию»
- Указать фактическую дату получения товара
В случае, если все сведения отображены верно, необходимо нажать клавишу «Сохранить», тем самым погасив накладную, в случае, если имеются расхождения, необходимо оповестить бухгалтера предприятия о возникших расхождениях и внести корректировки, руководствуясь правилами, описанными в разделе «Детальное описание системы «Меркурий»
Как оформить отгрузку товара физическому лицу в системе?
Если физ. лицо является конечным потребителем, то розничная продажа не фиксируется, ВСД не создают, а образовавшиеся остатки гасят при инвентаризации.
Если физ. лицо приобретает товар с целью перепродажи, то нужно оформить ВСД.
Что такое продукция среднего и низкого риска?
Это пищевая продукция, относящаяся к определенному классу, по степени риска причинения вреда здоровью человека.
Что делать с просроченной продукцией и как оформить утилизацию товара в ФГИС Меркурий?
Товар с явным истекшим сроком годности подлежит утилизации без проведения экспертизы по ПП №1263 от 29.09.1997 " Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" и Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Однако, существует ряд продуктов с не явным сроком годности, такая как замороженная продукция. В этом случае, если срок хранения истек, а продукт не приобрел очевидных видоизменений, указывающих на не качественность, то следуют отправить партию товара с заявкой в ГВЭ на ветеринарно-санитарную экспертизу.
При положительных результатах, срочно реализуйте продукт или отправьте в переработку. Если же товар не удовлетворяет условиям – утилизируйте.
Для этого и других случаев утилизации необходимо:
- Оформить транспортный ВСД на перемещение в утильзавод (с которым у Вас заключен договор)
- Указать в транзакции тип «Некачественный груз»
* Если же вы розница, то можете применить иной способ и оформить «Возврат товара», однако не все поставщики согласны на утилизацию за их счет.
Розничные магазины также списывают просроченные остатки через инвентаризацию. Для этого пользователям необходимо зайти в раздел «Заявки на инвентаризацию»-«Выявление несоответствий» и отметить тип «Удаление».
Как произвести списание продукции в переработку в ФГИС Меркурий?
Списание входного товара в производство осуществляется через операцию «Транзакции» по типу «Переработки». Если при списание произошла ошибка – аннулируйте «Транзакцию».
*Подробный алгоритм действий вы найдете в справочном портале ГИС Ветис.
Списание остатков при розничной продаже продукции в системе Меркурий.
В вопросе “Как оформить отгрузку товара физическому лицу в системе?” мы уже упоминали, что сформировавшиеся остатки гасят при инвентаризации.
В разделе «Заявок на инвентаризацию» выбрать блок «Выявленные несоответствия» и его тип «Удаление».
*Подробный алгоритм действий вы найдете в справочном портале ГИС Ветис.
Допускаются ли системой расхождения по объему партии продукции?
Расхождение не более 5% считается допустимым.
Возможен ли прием продукции при обнаружение расхождений?
Прием продукции может осуществляться только в случае выявления *незначительных расхождений. В таком случае производиться гашение ВСД с оформлением Акта о несоответствии. Иначе, оформляют возврат товара.
*К незначительным расхождениям относят:
- несоответствие номера ТС;
- неверный номер или дата ТТН;
- расхождение значений объема продукции (более чем на 5%);
- расхождение значений количества единиц упаковки;
- ошибка в наименовании единицы измерения.
Необходимо ли отражать в Меркурии возврат подконтрольного товара от покупателя в розничной точке?
Если покупатель приобретает товар для целей личного потребления, то нет.
Если покупатель является предпринимателем и брал товар для реализации, а потом вернул часть, то да.