Техподдержка по ФГИС Меркурий

Устранение ошибок при работе в ФГИС Меркурий. Бесплатная консультация по работе в системе ФГИС Меркурий.

Бесплатно
Консультация без подключения
1 000 руб.
за 1 час работы специалиста

Что нужно?

  • Удаленный доступ на рабочий компьютер. Стабильный интернет.
  • Windows 7/8/10
  • Microsoft .NET Framework 4.5 (или выше)
  • Microsoft SQL Server Compact 4.0

Что входит?

Работа специалиста и консультация.

Порядок оказания услуги:

  1. Заключение договора;
  2. После чего специалист подключается к ПК клиента и устраняет ошибки, консультирует по проблемам клиента;

Часто задаваемые вопросы по Меркурий Россельхознадзор

Реализовано будет в ПО, соответственно с графическим интерфейсом, принцип работы схож с ЕГАИС.
Реализовано будет в ПО, соответственно с графическим интерфейсом, принцип работы схож с ЕГАИС.
П. 61 Приказа МСХ №589 гласит, что допускается удаленная работа по оформлению, аннулированию и гашению ЭВСД, в случае отсутствия средств электронной связи.
Для работа с системой Меркурий, на данный момент, ЭЦП не требуется ЭЦП потребуется, если Вы будете подавать заявку для регистрации в системе через электронные документы.
До января 2018 года, работа в Меркурии было дело добровольное, с 01.01.2018 - обязательна для всех.

1) Постановление Правительства от 07.11.2016 г. № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии»

2) ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1

3) ФЗ от 13.07.2015 N 243-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ РФ "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4) Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ВСД, порядка оформления ВСД в электронной форме и порядка оформления ВСД на бумажных носителях»

5) Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ВСД»

6) Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 647 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ВСД аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ»

7) Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 646 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и ИП, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ВСД»

8) Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»

9) Приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 № 634 «О порядке назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров в целях оформления ВСД»

Все участники документооборота.
Да. Гасить товар нужно в любом случае, т.е. нужно подключаться. Сложным будет вопрос о том, откуда возьмутся входящие эВСД, для гашения. Если под розничным магазином понимается оптово-розничные сети типа Лента и т.п., тогда проблем не будет - они вскоре начнут оформлять исходящие эВСД на реализуемые предпринимателям товары. Сложнее будет с чисто розничными магазинами, не все собираются запускать сервис оформления исходящих эВСД. Вам придется либо ими не пользоваться, либо с ними специально договариваться, но это в их интересах, если вы хороший закупщик, то им будет во вред, если вы от них уйдёте.
Скачать список товаров в формате эксель можете по ссылке
Да, нужно.
Чтобы добавить магазин в Меркурий ХС нужно произвести регистрацию ХС и его поднадзорных объектов – путем подачи заявления: Электронно в системе «Цербер». Лично в свободной форме – в территориальный орган.
Редактирование, исключение площадок доступно сотрудникам ветеринарных и территориальных управлений в системе Цербер. Запросить удаление хс в Меркурии можно обратившись на адрес электронной почты техподдержки mercury@fsvps.ru .
Да возможно, но для перемещения нужно заводить и площадки, и юр.лица. Для возвратов используется та же транзакция.
Для контроля и автоматизации документооборота в сфере ветеринарии Россельхознадзором было создано несколько специализированных информационных систем: Аргус, Меркурий, Веста, Ассоль, Цербер и другие. Данные программы расположены на единой платформе, называемой ГИС Ветис.
С 01.01.2018 поставщик обязан загружать и отправлять получателям ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) в электронном виде.
Да, необходимо оформить транспортный сертификат.
Данная ситуация не является исключением, поэтому оформление ВСД обязательно.
В подсистемах Меркурий.ГВЭ и Меркурий.ХС реализован раздел «Транзакции».

  • Транзакция представляет собой операцию, выполняемую с грузом:
  • Перевозка со сменой владельца;
  • Перевозка без смены владельца;
  • Смена владельца без перевозки;
  • Переработка;
На основе транзакций оформляют ВСД.

При приемке товара ответственное лицо, обязан проверить фактический вес продукта, а также сверить наименование продукта, указанное в накладной с фактическим названием, а также с названием, указанном в системе Меркурий.

Принимающая сторона при перевзвешивании продукта сверяет вес и в случае его расхождения, указывает в накладной фактический объем продукции, пришедший на предприятие (вносится корректировка в накладную). Информация об изменении веса в обязательном порядке вносится в систему Меркурий при гашении товара.

Принимающая сторона сверяет дату и номер накладной с датой и номером, Указанным в системе Меркурий, в случае несовпадения, в процессе гашения номер и дата корректируются.

Сотрудники предприятия обязаны при приеме товара указать в накладной дату приемки.

Для гашения накладной необходимо:

  • Сверить название товара (должно соблюдать с фактическим названием в накладной)
  • Сверить дату и номер накладной
  • Сверить поставщика товара
  • Сверить количество мест (упаковок пришедших на предприятие)
  • Сверить дату выработки продукции с указанном на упаковке
  • Убедиться, что срок годности товара указан верно
  • Убедиться, что в ВСД указан номер транспортного средства, осуществляющего транспортировку, а также его тип
  • В случае расхождения объема продукта в накладной и в системе «Меркурий» внести корректировки «Разделить партию»
  • Указать фактическую дату получения товара

В случае, если все сведения отображены верно, необходимо нажать клавишу «Сохранить», тем самым погасив накладную, в случае, если имеются расхождения, необходимо оповестить бухгалтера предприятия о возникших расхождениях и внести корректировки, руководствуясь правилами, описанными в разделе «Детальное описание системы «Меркурий»

Если физ. лицо является конечным потребителем, то розничная продажа не фиксируется, ВСД не создают, а образовавшиеся остатки гасят при инвентаризации. Если физ. лицо приобретает товар с целью перепродажи, то нужно оформить ВСД.
Это пищевая продукция, относящаяся к определенному классу, по степени риска причинения вреда здоровью человека.

Товар с явным истекшим сроком годности подлежит утилизации без проведения экспертизы по ПП №1263 от 29.09.1997 " Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" и Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Однако, существует ряд продуктов с не явным сроком годности, такая как замороженная продукция. В этом случае, если срок хранения истек, а продукт не приобрел очевидных видоизменений, указывающих на не качественность, то следуют отправить партию товара с заявкой в ГВЭ на ветеринарно-санитарную экспертизу.

При положительных результатах, срочно реализуйте продукт или отправьте в переработку. Если же товар не удовлетворяет условиям – утилизируйте.

Для этого и других случаев утилизации необходимо:

  1. Оформить транспортный ВСД на перемещение в утильзавод (с которым у Вас заключен договор)
  2. Указать в транзакции тип «Некачественный груз»

* Если же вы розница, то можете применить иной способ и оформить «Возврат товара», однако не все поставщики согласны на утилизацию за их счет.

Розничные магазины также списывают просроченные остатки через инвентаризацию. Для этого пользователям необходимо зайти в раздел «Заявки на инвентаризацию»-«Выявление несоответствий» и отметить тип «Удаление».

Списание входного товара в производство осуществляется через операцию «Транзакции» по типу «Переработки». Если при списание произошла ошибка – аннулируйте «Транзакцию».

*Подробный алгоритм действий вы найдете в справочном портале ГИС Ветис.

В вопросе “Как оформить отгрузку товара физическому лицу в системе?” мы уже упоминали, что сформировавшиеся остатки гасят при инвентаризации.

В разделе «Заявок на инвентаризацию» выбрать блок «Выявленные несоответствия» и его тип «Удаление».

*Подробный алгоритм действий вы найдете в справочном портале ГИС Ветис.

Расхождение не более 5% считается допустимым.

Прием продукции может осуществляться только в случае выявления *незначительных расхождений. В таком случае производиться гашение ВСД с оформлением Акта о несоответствии. Иначе, оформляют возврат товара.

*К незначительным расхождениям относят:

  • несоответствие номера ТС;
  • неверный номер или дата ТТН;
  • расхождение значений объема продукции (более чем на 5%);
  • расхождение значений количества единиц упаковки;
  • ошибка в наименовании единицы измерения.

Если покупатель приобретает товар для целей личного потребления, то нет.

Если покупатель является предпринимателем и брал товар для реализации, а потом вернул часть, то да.