Как зарегистрироваться в ЕГАИС в 2024 году

С нововведением Рутокен 3.0, а также обязательным применением МЧД изменился и порядок начала работы в ЕГАИС. В этой инструкции подробно расскажем, как зарегистрироваться в ЕГАИС и так же поведаем обо всех нюансах

Когда регистрация в ЕГАИС обязательна

Если вы собираетесь открыть ООО или ИП и торговать спиртными напитками (вне зависимости крепкий алкоголь или пивные напитки).Регистрация проходит в несколько этапов и ниже мы их подробно распишем.

Этап 1. Получить электронно-цифровую подпись.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи возлагается на Федеральную налоговую службу

ЭЦП выдается в единственном экземпляре на ген. директора. Вы можете ознакомиться с порядком требований для выдачи и мест получения ЭЦП перейдя по этой ссылке

Этап 2. Войти в личный кабинет ЕГАИС и скачать УТМ

Ознакомиться с инструкцией как войти в личный кабинет и скачать УТМ, вы можете, перейдя по ссылке.

Установка и настройка УТМ

Этап 3. Добавить место осуществления деятельности в ЕГАИС.

Добавить адрес (МОД) в ЕГАИС можно только через универсальный транспортный модуль УТМ. После скачивания УТМ необходимо через иконку в правом углу вашего ПК нажать на "Домашняя страница" после чего будет совершен переход на нужную вам страницу.

МОД 1.png

Далее переходим в раздел "Добавление организации".

дом 2.png

Нажимаем на кнопку «Расширенный поиск» и вам откроется окно добавления адреса (адрес обязательно заносить по пунктам).

дом 3.png

После добавления адреса, данные отправляется на проверку ФНС, необходимо будет ожидать, обычно это занимает от 15 минут, но по регламенту ФНС данные могут обрабатываться в течение 5 рабочих дней.

Этап 4. Записать RSA сертификат на МОД

Остается записать RSA на МОД, заходите на домашнюю страницу УТМ и выбираете генерация ключа доступа к ЕГАИС, где выбираете ваш добавленный адрес

Готово. Вы записали РСА и получили Ваш уникальный ФСРАР ИД.

Генерация RSA сертификата

Этап 5. Формирование МЧД.

МЧД – машиночитаемая доверенность, которая оформляется ген. директором на доверенное физ. лицо. МЧД необходимо оформлять если вы ИП и имеете более двух торговых точек и обязательным МЧД является если вы зарегистрированы как ООО.

И инструкцией для чего она нужна и как с ней работать по нашей ссылке

И последний шаг – оборудовать рабочее место. У вас должна быть товароучетная система, которая умеет работать с ЕГАИС, к примеру ТриАР-Розница. Сканер кодов и стабильное подключение к интернету.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?