Маркировка молока в 2021 году

Эксперимент по маркировке молока начался ещё прошлым летом и продлится до конца 2020 года. Полный переход к обязательной маркировке запланирован на 2021–2023 годы.

Какую молочную продукцию нужно маркировать?

ПП РФ N 836 от 29 июня 2019 г. содержит коды ТН ВЭД ЕАЭС маркируемой молочной продукции.

Сроки маркировки молока

С 20 января 2021-го начинается подключение участников рынка к системе маркировки молочной продукции. Внедрение будет поэтапным и, по предварительной оценке, распространится на всю молочную продукцию лишь к 2023 году.

Рознице следует начинать регистрироваться в ГИС МТ «Честный Знак» с 20 января. Затем следует последовательное подключение к обязательной маркировке.

С 1 мая 2021 года:

  • мороженое и прочий пищевой лёд;
  • сливочное масло;
  • сырная продукция;

С 1 июля 2021 года:

  • несгущенное молоко и сливки, срок годности которых более 28 дней;
  • сгущенное молоко и сгущенные сливки;
  • обезжиренные сливки (пахта);
  • свернувшиеся молоко и сливки;
  • творожная продукция;
  • сметана;
  • йогурты;
  • сыворотки из молока.

С 1 октября 2021 года:

  • несгущенное молоко и сливки, срок годности которых менее 28 дней;
  • кефир, сквашенное молоко и сливки;
  • напитки с молочным жиром, не являющиеся алкогольными.

КФХ, которые торгуют своей молочной продукцией в розницу, получат отсрочку до 1 ноября 2021 года.

Не нужно маркировать продукцию, вес которой составляет менее 30 грамм (с упаковкой), а также детское питание, рассчитанное на детей до 3-х лет, и ещё ряд специализированных продуктов.

Маркировка остатков молока

К счастью, для молочной отрасли нанесение маркировки на остатки продукции не требуется.

Молоко, выпущенное до начала обязательной маркировки, необходимо распродать до истечения его срока годности. Других требований не предъявляется.

Как совмещать маркировку и гашение ВСД

Планируется, что функционал системы «Меркурий» будет интегрирован в ГИС МТ «Честный Знак».

Каким образом это будет реализовано? Пока что неизвестно, но предположительно в личном кабинете системы появится модуль «Меркурия», а код маркировки будет связан с GUID-идентификатором продукции.

В модуль, предположительно, будут включен «Складской журнал» для учёта молочной продукции и раздел «Ветеринарные документы» для работы с эВСД.

Приём маркированного молока от поставщика

Приёмка осуществляется только по ЭДО с заполнением УПД (универсального передаточного документа):

  1. Поставщик составляет УПД, включая в него коды маркировки передаваемой продукции;
  2. Магазин (или общепит) сканирует фактически поступившие коды и сверяет их с указанными в документе.

Если всё верно, осуществляется приёмка и партия переходит на баланс получателя. Если есть расхождения, оформляется полный или частичный возврат продукции.

Продажа маркированного молока

Розница

При реализации молока, код маркировки сканируется с помощью 2D-сканера. В момент печати чека, информация о выбытии из оборота через ОФД передаётся в «Честный Знак».

Для проверки на подлинность, покупатель может отсканировать код на упаковке как до покупки, так и после.

Общепит

Если молочная продукция применяется для приготовления блюд, то вывод из оборота производится списанием в личном кабинете «ЧЗ» для собственных нужд.

Если продукция реализуется потребителям в упаковке, то продажа производится с использованием онлайн-кассы, как и в рознице: код сканируется, данные передаются в «Честный Знак».