Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви

Частые проблемы и ошибки по маркировке

Ошибки

Открыть руководство по возникшим ошибкам пользователя в программе Честный Знак


Срок перехода на обязательную маркировку обуви продлили до 1 июля 2020 года (изменения ПП РФ №216 от 29.02.2020 г.)

В соответствии с изменениями новые сроки маркировки выглядят следующим образом:

  • 01.07.2019 – 01.06.2020 – Переходный период на систему маркировки обуви.
  • К 1 июня 2020 года, ваши остатки в системе маркировки должны совпадать с фактическими остатками.
  • С 01.06.2020 вводится обязательная регистрация продаж через онлайн кассу.

Остатки, не имеющие какой-либо документации, маркируются упрощённым GTIN – продавать такой товар можно в течение 2-х лет с момента маркировки.

Для бессрочной реализации остатков обуви, описать товар всем атрибутивным составом (12 атрибутов), зафиксированным в методических рекомендация.

Отмены маркировки обуви ждать точно не стоит т.к. обувь официально, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р, была включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

А вот для переноса сроков обязательной маркировки обувных изделий, не всё так однозначно. Сам запрет на оборот немаркированных обувных товаров наступает 1 марта 2020 года и по состоянию на 1 октября 2019 года, о продление маркировки пока никто официально не заявлял.

50 копеек + НДС = 60 копеек.

До 1 марта 2020 марки будут выдаваться бесплатно.

Обратите внимание:

При заказе кодов маркировки через личный кабинет ГИС МТ необходимо указать в поле "Способ выпуска товаров в оборот" - "Маркировка остатков" (иначе, коды на остатки будут платными)

Чтобы получить код маркировки необходимо вручную внести информацию на сайте Честного знака или сформировать файл в формате XML или CSV и загрузить его в личный кабинет ГИС МТ.

Подробнее

Вся процедура по вводу в оборот промаркированной обуви производится в личном кабинете Честного Знака.

Подробнее

Если марка повреждена, то розничному магазину необходимо будет перемаркировать обувь самостоятельно, после этого обувь вернётся в оборот.

Операцию по возврату от покупателя необходимо оформлять через личный кабинет Честного Знака.

Если к вам пришёл покупатель после начала периода запрета хождения немаркированного товара (после 01.07.2020 года), вы руководствуетесь простым принципом перемаркировки:

  • Товар пришёл с отсутствующим или нарушенным КМ, он маркируется новым КМ и вводится в оборот;
  • У товара читаемый КМ, то товар вводится в оборот с этим же КМ;
обувь

Для возврата маркированной обуви поставщику необходимо в личном кабинете Честного Знака составить накладную на перемещение и смену владельца маркированной обуви.

Если марка повреждена, то необходимо перемаркировать обувь с новой маркой.

Комиссионный магазин маркирует по полной схеме, как производитель и импортер.

Если при маркировки б/у товаров, полученных от физических лиц, информация по следующим атрибутам: «Модель производителя», «Страна производителя», «Бренд» – неизвестна, то можно указать причину отсутствия сведений – «отсутствует, получено от физического лица».

Подробная статья как маркировать остатки - читать

  1. Подача сведений в ИС МП при передаче службе доставки
  2. Выбытие по отгрузке службе доставки (дистанционная торговля)
  3. Выбытие при доставке конечному покупателю (пробитие чека)
  4. Присутствие Кода Маркировки в кассовом чеке обязательно при выбытии товара согласно действующему ФЗ (тэг 1162)

Если нет собственной курьерской службы и вы работаете, к примеру, через Почту России, то выбытие делаете вручную (в течении 3-х дней с момента передачи).

Зайти в ЛК Честный знак и указать – такие-то коды, передали.

Выводим из оборота на основании Акта, ТТН – указав дату и номер документа.

Убедитесь, что ваша касса обновлена для возможности работы с тегом 1162.

Если данные с кассы уходят в ОФД, но не приходят в Честный Знак, убедитесь, что вы заключили дополнительное соглашение с вашим ОФД о передаче данных в честный знак.

Если вы будете продавать маркированную обувь, находясь на ЕНВД, то вы автоматически слетаете с режима, и обязаны будете доплатить НДС в качестве пени.

Перейти на УСН лучше до 31 декабря 2019г ( подать в налоговую заявление на УСН).

Затем, в первых числах января подать заявление на прекращение ЕНВД (в течение 5 рабочих дней нового года)

Как выглядит маркированная обувь:
Обувь маркировка

Код DataMatrix – двумерный матричный штрих-код. Имеет четное количество столбцов и рядов. Может быть изображен как в квадратной, так и в прямоугольной форме. Размер составляет 10х10 – 144х144 модулей, для прямоугольной формы – 8х18 - 16х48. Считывание кода DataMatrix возможно даже при повреждении до 30% его элементов.

DataMatrix коды для маркировки обуви содержат следующую информацию:

  • 14 символов GTIN (джитин) – глобальный номер товарной позиции;
  • 13 символов SGTIN – серийный номер;
  • 4 символа – проверочный ключ, сгенерированный оператором;
  • 88 символов – код проверки (электронная подпись оператора маркировки).

Структура маркировочной этикетки:

Маркировка

Размещение чипа на примере обуви:

Маркировка обуви

Для описания остатков необходимо подписать договор в личной кабинет ГИС МТ, регистрация в GS1 не нужна.

После этого:

  1. Войдите в личный кабинет ГИС МТ.
  2. Откройте раздел «Документы».
  3. Нажмите на кнопку «+Добавить».
  4. В выпадающем меню выберите «Описание остатков».
  5. Введите данные в следующие поля: ИНН; Вид обуви: Мужская/ Женская/ Детская/ Унисекс; 2 первые цифры кода товарной номенклатуры: 64; Способ ввода товаров в оборот: произведен в РФ/ ввезен в РФ;
  6. Далее нажмите кнопку "Отправить"
  7. В открывшемся окне предварительного просмотра, нажмите «Подписать и отправить
  8. При успешной отправке документа: зарегистрированному товару будет присвоен код товара и сведения о товаре отобразятся в разделе «Реестры» на вкладке «Код товара». Отправленный документ отобразится в разделе «Документы» с наименованием «Описание остатков» и статусом «Обработан». Документы отсортированы по убыванию по дате создания документа, вы можете воспользоваться фильтрацией по кнопке «Фильтр» в правом верхнем углу.

Требования к маркировке обуви выставляют:

1.Органы, регулирующие оборот маркированных товаров являются Минпромторг и Роспотребнадзор

2. Законы об обязательной маркировке обуви: 

 - Постановление правительства № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»
- Федеральный закон № 488 о внесении изменений в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и с.4.4 и 4.5 в ФЗ № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ»
- Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 год

GTIN (англ. Global Trade Item Number) — глобальный номер товарной позиции — штриховой код товара.
Идентификационный номер стандарта GS1 в штриховом коде на товары позволяет безошибочно определить, к какой товарной позиции относится определенная единица товара. Таким образом, этот номер обеспечивает однозначную идентификацию товарной позиции где-либо в мире.
Чтобы торговать маркированной обовью рознице не обязательно быть членом Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1).
Нет, перемаркировка не потребуется. Так как поставщик при поставке указывает в личном кабинете (лс) Честного Знака юридическое лицо покупателя, то когда магазин зарегистрируется в системе мониторинга – сможет также через лс принять товар.
Для ИП работа в системе разрешена без расчетного счета.
Как и когда маркировать товар – выбор каждого. Товар может просто лежать на складе и ждать своей очереди. Главное успеть нанести код маркировки до момента продажи обуви.
Нет, GTIN уже будет содержать нужные сведения, чтобы по ним можно было добавить товар в чек.
Контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, ФНС) регламентируя ПП №792.
Согласно 54-ФЗ код идентификации обязан присутствовать в чеке в специальной графе реквизита «код товара».
ОФД позволяет автоматически передавать сведения о продаже маркированного товара в систему.
В случае, когда нет интернета или ОФД отсутствует, розница обязана самостоятельно, в срок не более 3-х дней, отчитаться об продаже в личном кабинете Честного ЗНАКа.
Если вы просто оказываете услуги по пошиву, без разницы через-интернет заказы или прям в мастерской, то маркировка не нужна. Однако, если вы продаете уже готовые изделия, то товар необходимо промаркировать.
Те, кто продает или покупает товары без цели их потом перепродать, должны подать в систему маркировки сведения, указанные в п. 65 и 66 методических рекомендаций.
В таком случае вы не являетесь собственником товара, а значит не сможете его реализовать.
Чтобы получить право собственности на товар, нужно подать в систему сведения о документах, подтверждающие данное действие (чек, УПД с кодом маркировки).
Нет. Коды разные и несут разную функцию, надо сканировать оба.
GTIN (код товара) при заказе кода маркировки всегда состоит из 14 знаков, если в GS1 GTIN (код товара) состоит из 13 знаков, то в ИС МП всегда добавляется «0» в начале. В файлах формата csv, xml GTIN (код товара) также должен состоять из 14 знаков.
Необходимо провести перемаркировку товара (заказ верных кодов маркировки на обувные товары).
Да, просто списанием.