Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви

Частые проблемы и ошибки по маркировке

Ошибки

Открыть руководство по возникшим ошибкам пользователя в программе Честный Знак


Срок перехода на обязательную маркировку обуви продлили до 1 июля 2020 года (изменения ПП РФ №216 от 29.02.2020 г.)

В соответствии с изменениями новые сроки маркировки выглядят следующим образом:

  • 01.07.2019 – 01.06.2020 – Переходный период на систему маркировки обуви.
  • К 1 июня 2020 года, ваши остатки в системе маркировки должны совпадать с фактическими остатками.
  • С 01.06.2020 вводится обязательная регистрация продаж через онлайн кассу.

Остатки, не имеющие какой-либо документации, маркируются упрощённым GTIN – продавать такой товар можно в течение 2-х лет с момента маркировки.

Для бессрочной реализации остатков обуви, описать товар всем атрибутивным составом (12 атрибутов), зафиксированным в методических рекомендация.

Отмены маркировки обуви ждать точно не стоит т.к. обувь официально, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р, была включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

А вот для переноса сроков обязательной маркировки обувных изделий, не всё так однозначно. Сам запрет на оборот немаркированных обувных товаров наступает 1 марта 2020 года и по состоянию на 1 октября 2019 года, о продление маркировки пока никто официально не заявлял.

50 копеек + НДС = 60 копеек.

До 1 марта 2020 марки будут выдаваться бесплатно.

Обратите внимание:

При заказе кодов маркировки через личный кабинет ГИС МТ необходимо указать в поле "Способ выпуска товаров в оборот" - "Маркировка остатков" (иначе, коды на остатки будут платными)

Чтобы получить код маркировки необходимо вручную внести информацию на сайте Честного знака или сформировать файл в формате XML или CSV и загрузить его в личный кабинет ГИС МТ.

Подробнее

Вся процедура по вводу в оборот промаркированной обуви производится в личном кабинете Честного Знака.

Подробнее

Если марка повреждена, то розничному магазину необходимо будет перемаркировать обувь самостоятельно, после этого обувь вернётся в оборот.

Операцию по возврату от покупателя необходимо оформлять через личный кабинет Честного Знака.

Если к вам пришёл покупатель после начала периода запрета хождения немаркированного товара (после 01.07.2020 года), вы руководствуетесь простым принципом перемаркировки:

  • Товар пришёл с отсутствующим или нарушенным КМ, он маркируется новым КМ и вводится в оборот;
  • У товара читаемый КМ, то товар вводится в оборот с этим же КМ;
обувь

Для возврата маркированной обуви поставщику необходимо в личном кабинете Честного Знака составить накладную на перемещение и смену владельца маркированной обуви.

Если марка повреждена, то необходимо перемаркировать обувь с новой маркой.

Комиссионный магазин маркирует по полной схеме, как производитель и импортер.

Если при маркировки б/у товаров, полученных от физических лиц, информация по следующим атрибутам: «Модель производителя», «Страна производителя», «Бренд» – неизвестна, то можно указать причину отсутствия сведений – «отсутствует, получено от физического лица».

Подробная статья как маркировать остатки - читать

  1. Подача сведений в ИС МП при передаче службе доставки
  2. Выбытие по отгрузке службе доставки (дистанционная торговля)
  3. Выбытие при доставке конечному покупателю (пробитие чека)
  4. Присутствие Кода Маркировки в кассовом чеке обязательно при выбытии товара согласно действующему ФЗ (тэг 1162)

Если нет собственной курьерской службы и вы работаете, к примеру, через Почту России, то выбытие делаете вручную (в течении 3-х дней с момента передачи).

Зайти в ЛК Честный знак и указать – такие-то коды, передали.

Выводим из оборота на основании Акта, ТТН – указав дату и номер документа.

Убедитесь, что ваша касса обновлена для возможности работы с тегом 1162.

Если данные с кассы уходят в ОФД, но не приходят в Честный Знак, убедитесь, что вы заключили дополнительное соглашение с вашим ОФД о передаче данных в честный знак.

Если вы будете продавать маркированную обувь, находясь на ЕНВД, то вы автоматически слетаете с режима, и обязаны будете доплатить НДС в качестве пени.

Перейти на УСН лучше до 31 декабря 2019г ( подать в налоговую заявление на УСН).

Затем, в первых числах января подать заявление на прекращение ЕНВД (в течение 5 рабочих дней нового года)

Как выглядит маркированная обувь:
Обувь маркировка

Код DataMatrix – двумерный матричный штрих-код. Имеет четное количество столбцов и рядов. Может быть изображен как в квадратной, так и в прямоугольной форме. Размер составляет 10х10 – 144х144 модулей, для прямоугольной формы – 8х18 - 16х48. Считывание кода DataMatrix возможно даже при повреждении до 30% его элементов.

DataMatrix коды для маркировки обуви содержат следующую информацию:

  • 14 символов GTIN (джитин) – глобальный номер товарной позиции;
  • 13 символов SGTIN – серийный номер;
  • 4 символа – проверочный ключ, сгенерированный оператором;
  • 88 символов – код проверки (электронная подпись оператора маркировки).

Структура маркировочной этикетки:

Маркировка

Размещение чипа на примере обуви:

Маркировка обуви

Для описания остатков необходимо подписать договор в личной кабинет ГИС МТ, регистрация в GS1 не нужна.

После этого:

  1. Войдите в личный кабинет ГИС МТ.
  2. Откройте раздел «Документы».
  3. Нажмите на кнопку «+Добавить».
  4. В выпадающем меню выберите «Описание остатков».
  5. Введите данные в следующие поля: ИНН; Вид обуви: Мужская/ Женская/ Детская/ Унисекс; 2 первые цифры кода товарной номенклатуры: 64; Способ ввода товаров в оборот: произведен в РФ/ ввезен в РФ;
  6. Далее нажмите кнопку "Отправить"
  7. В открывшемся окне предварительного просмотра, нажмите «Подписать и отправить
  8. При успешной отправке документа: зарегистрированному товару будет присвоен код товара и сведения о товаре отобразятся в разделе «Реестры» на вкладке «Код товара». Отправленный документ отобразится в разделе «Документы» с наименованием «Описание остатков» и статусом «Обработан». Документы отсортированы по убыванию по дате создания документа, вы можете воспользоваться фильтрацией по кнопке «Фильтр» в правом верхнем углу.

Требования к маркировке обуви выставляют:

1.Органы, регулирующие оборот маркированных товаров являются Минпромторг и Роспотребнадзор

2. Законы об обязательной маркировке обуви: 

 - Постановление правительства № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»
- Федеральный закон № 488 о внесении изменений в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и с.4.4 и 4.5 в ФЗ № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ»
- Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 год

GTIN (англ. Global Trade Item Number) — глобальный номер товарной позиции — штриховой код товара.
Идентификационный номер стандарта GS1 в штриховом коде на товары позволяет безошибочно определить, к какой товарной позиции относится определенная единица товара. Таким образом, этот номер обеспечивает однозначную идентификацию товарной позиции где-либо в мире.
Чтобы торговать маркированной обовью рознице не обязательно быть членом Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1).
Нет, перемаркировка не потребуется. Так как поставщик при поставке указывает в личном кабинете (лс) Честного Знака юридическое лицо покупателя, то когда магазин зарегистрируется в системе мониторинга – сможет также через лс принять товар.
Для ИП работа в системе разрешена без расчетного счета.
Как и когда маркировать товар – выбор каждого. Товар может просто лежать на складе и ждать своей очереди. Главное успеть нанести код маркировки до момента продажи обуви.
Нет, GTIN уже будет содержать нужные сведения, чтобы по ним можно было добавить товар в чек.
Контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, ФНС) регламентируя ПП №792.
Согласно 54-ФЗ код идентификации обязан присутствовать в чеке в специальной графе реквизита «код товара».
ОФД позволяет автоматически передавать сведения о продаже маркированного товара в систему.
В случае, когда нет интернета или ОФД отсутствует, розница обязана самостоятельно, в срок не более 3-х дней, отчитаться об продаже в личном кабинете Честного ЗНАКа.
Если вы просто оказываете услуги по пошиву, без разницы через-интернет заказы или прям в мастерской, то маркировка не нужна. Однако, если вы продаете уже готовые изделия, то товар необходимо промаркировать.
Те, кто продает или покупает товары без цели их потом перепродать, должны подать в систему маркировки сведения, указанные в п. 65 и 66 методических рекомендаций.
В таком случае вы не являетесь собственником товара, а значит не сможете его реализовать.
Чтобы получить право собственности на товар, нужно подать в систему сведения о документах, подтверждающие данное действие (чек, УПД с кодом маркировки).
Нет. Коды разные и несут разную функцию, надо сканировать оба.
GTIN (код товара) при заказе кода маркировки всегда состоит из 14 знаков, если в GS1 GTIN (код товара) состоит из 13 знаков, то в ИС МП всегда добавляется «0» в начале. В файлах формата csv, xml GTIN (код товара) также должен состоять из 14 знаков.
Необходимо провести перемаркировку товара (заказ верных кодов маркировки на обувные товары).
Да, просто списанием.
Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?