
Маркировка молока в 2021 году | Как совмещать с Меркурий?
Эксперимент по маркировке молока начался ещё прошлым летом и продлится до конца 2020 года.
Полный переход к обязательной маркировке запланирован на 2021–2023 годы.
Какую молочную продукцию нужно маркировать?
ПП РФ N 836 от 29 июня 2019 г. содержит коды ТН ВЭД ЕАЭС маркируемой молочной продукции.
Сроки маркировки молока
С 20 января 2021-го начинается подключение участников рынка к системе маркировки молочной продукции.
Внедрение будет поэтапным и, по предварительной оценке, распространится на всю молочную продукцию лишь к 2023 году.
Рознице следует начинать регистрироваться в ГИС МТ «Честный Знак» с 20 января.
Затем следует последовательное подключение к обязательной маркировке.
С 1 мая 2021 года:
—
мороженое и прочий пищевой лёд;
—
сливочное масло;
—
сырная продукция;
С 1 июля 2021 года:
—
несгущенное молоко и сливки, срок годности которых более 28 дней;
—
сгущенное молоко и сгущенные сливки;
—
обезжиренные сливки (пахта);
—
свернувшиеся молоко и сливки;
—
творожная продукция;
—
сметана;
—
йогурты;
—
сыворотки из молока.
С 1 октября 2021 года:
—
несгущенное молоко и сливки, срок годности которых менее 28 дней;
—
кефир, сквашенное молоко и сливки;
—
напитки с молочным жиром, не являющиеся алкогольными.
КФХ, которые торгуют своей молочной продукцией в розницу, получат отсрочку до 1 ноября 2021 года.
Не нужно маркировать продукцию, вес которой составляет менее 30 грамм (с упаковкой), а также детское питание, рассчитанное на детей до 3-х лет, и ещё ряд специализированных продуктов.
Маркировка остатков молока
К счастью, для молочной отрасли нанесение маркировки на остатки продукции не требуется.
Молоко, выпущенное до начала обязательной маркировки, необходимо распродать до истечения его срока годности. Других требований не предъявляется.
Как совмещать маркировку и гашение ВСД
Планируется, что функционал системы «Меркурий» будет интегрирован в ГИС МТ «Честный Знак».
Каким образом это будет реализовано? Пока что неизвестно, но предположительно в личном кабинете системы появится модуль «Меркурия», а код маркировки будет связан с GUID-идентификатором продукции.
В модуль, предположительно, будут включен «Складской журнал» для учёта молочной продукции и раздел «Ветеринарные документы» для работы с эВСД.
Приём маркированного молока от поставщика
Приёмка осуществляется только по ЭДО с заполнением УПД (универсального передаточного документа):
1.
Поставщик составляет УПД, включая в него коды маркировки передаваемой продукции;
2.
Магазин (или общепит) сканирует фактически поступившие коды и сверяет их с указанными в документе.
Если всё верно, осуществляется приёмка и партия переходит на баланс получателя.
Если есть расхождения, оформляется полный или частичный возврат продукции.
Продажа маркированного молока
Розница
При реализации молока, код маркировки сканируется с помощью 2D-сканера. В момент печати чека, информация о выбытии из оборота через ОФД передаётся в «Честный Знак».
Для проверки на подлинность, покупатель может отсканировать код на упаковке как до покупки, так и после.
Общепит
Если молочная продукция применяется для приготовления блюд, то вывод из оборота производится списанием в личном кабинете «ЧЗ» для собственных нужд.
Если продукция реализуется потребителям в упаковке, то продажа производится с использованием онлайн-кассы, как и в рознице: код сканируется, данные передаются в «Честный Знак».