Подтверждение и приём ТТН накладных ЕГАИС

Все предприниматели и организации, занимающиеся реализацией алкогольной и слабоалкогольной продукции, обязаны предоставлять в ЕГАИС сведения о поставках. Информирование системы о получении партии осуществляется путём подтверждения накладной.

Если склад поставщика находится в черте города, на подтверждение ТТН даётся 3 дня;

Если продажи осуществляются в сельской местности и там ж расположен склад, то срок подтверждения ТТН в ЕГАИС – 7 дней.

Как подтверждать накладные в ЕГАИС?

Для подтверждения ТТН пользователь должен быть зарегистрирован системе, а также иметь установленный УТМ (универсальный транспортный модуль) и товароучётную программу для взаимодействия с УТМ.

Программа для подтверждения ТТН в ЕГАИС поможет автоматизировать следующие рутиные операции:

  • Подтверждение накладных автоматически в ЕГАИС
  • Составление акта расхождения, возврата, отказа только по звонку
  • Сдача декларации ф. 12 в ФСРАР (на основании имеющихся данных на момент составления)
  • Формирование журнала продаж автоматически (по запросу)

Порядок действий для подтверждения накладной

  1. Загрузить накладную, поступившую в ЕГАИС. Для этого нужно нажать кнопку «Получение ТТН из ЕГАИС».
  2. В открывшемся окне необходимо ввести десятизначный идентификационной номер ТТН, сообщённый поставщиком.
  3. Затем следует пересчитать алкогольную продукцию, которая была поставлена фактически, и сравнить с количеством, указанным в электронной накладной в ЕГАИС, а также в её бумажной версии.
  4. Если фактическое наличие сходится с накладной, её можно подтверждать. Для этого необходимо нажать «Отправить акт о принятии накладной».
  5. В поле «fsrar ID отправителя» вводится код, который должен сообщить поставщик продукции.
  6. В поле «Код акта о принятии накладной» нужно ввести номер акта, который указан на бумажном варианте, также можно составить Акт в бухгалтерской программе при наличии необходимого функционала.
  7. В поле «Номенклатура» указывается категория продукции.
  8. После нажатия кнопки «Отправить» акт поступит в систему. Подтверждённая накладная, прошедшая проверку, будет отображена в личном кабинете со статусом «подтверждена».

После того, как партия принята, её количество и сумма списываются со счёта поставщика и переносятся на счёт получателя.

В случае, если количественные сведения в электронной накладной отличаются от фактической поставки, составляется акт о расхождении, который необходимо направить поставщику.

Если поставщик соглашается с расхождениями, подтверждённый акт направляется в ЕГАИС. В противном случае, товар необходимо вернуть поставщику.

В тех случаях, когда получатель отказывается принимать продукцию по объективным причинам, в ЕГАИС направляется акт об отказе в принятии накладных.

Инструкция по подтверждению накладных в ЕГАИС

Как подтвердить ТТН ЕГАИС через программу ТриАР-Розница вы можете узнать в разделе инструкции.

Согласно ФЗ №182 29.06.2015, а так же Приказу № 164 19.06.2015г. Росалкогольрегулирования, все организации, занимающиеся продажей алкогольной и пивной продукции, и индивидуальные предприниматели, реализующие пиво, с 1 января 2016 г. должны быть подключены к системе ЕГАИС, подтверждать накладные от поставщиков в данной системе и вести журнал учета продаж алкогольной и пивной продукции.

В случае не подтверждения накладных с 1 января 2016 г.

Согласно статьи 15.13 КоАП РФ и статьи 14.19 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 150000 до 200000 руб.

В случае не подключения организаций и индивидуальных предпринимателей к системе ЕГАИС, поставщики перестанут отгружать продукцию данным контрагентам.

Наша организация предоставляет Вам услугу - "Сервис подтверждения накладных" («СПН») для индивидуальных предпринимателей, услуга оказывается удаленно.

Держи марки под контролем!
Проверяй коды, делай выравнивание и списание в Честном Знаке. Как делать инвентаризацию в пару кликов?