После принятия товара, все коды маркировки переходят в вашу собственность. Соответственно вся ответственность тоже ложится на ваши плечи.
Поэтому необходимо делать проверку перед принятием УПД. При передаче товаров поставщики могут допустить ошибку. Допустим некорректно заполнить данные в УПД, забыть ввести марки в оборот. Если вы приняли УПД без сверки, то получить штраф рискуете именно вы, а не поставщик.
Как делать сверку кодов маркировки, а также ошибки приёма УПД через ЭДО мы рассмотрели в прошлых статьях.
1. Во-первых, чтобы убедиться в отсутствие нарушений проведите проверку статуса. Это можно сделать в личном кабинете Честного знака.
Если статус «Эмитирован» значит он не введен в оборот. Необходимо связаться с поставщиком и попросить ввести товар в оборот. Продавать товар, не введённый в оборот нельзя.
В статье про новые штрафы Честный Знак мы уже писали, что у налоговиков есть приложение Честный Знак ГОС, которое фиксирует все ваши нарушения в реальном времени.
Остатки как раз является одним из таких нарушений. Остатки (излишки) кодов маркировки – это когда в системе Честного знака за вашей торговой точкой числятся коды, которых у вас нет в наличии.
Например, вы продали товар, но информация о проданном товаре, по каким-то причинам не ушла в систему Честного знака.
Причины могут быть разные - ошибки продавца, потеря интернет соединения, не продлен договор с ОФД. И это привело к тому, что данные о продажи не были отправлены в систему Честного Знака.
В личном кабинете нет функционала, чтобы проверить, какие коды были списаны, а какие еще числятся за вами. В этом вам поможет наша программа ТриАР-Контроль марок, которая поможет вам проверить данные, узнать точное количество остатков и провести массовое списание излишков марок.
Что нужно сделать:
Подробная инструкция как проверить коды.